Обратная связь

Мы будем рады Вашим обращениям!

Оставьте свои предложения, замечания или контакты, и мы свяжемся с Вами


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Тема:
Сообщение:
Пожалуйста, введите символы, указанные на картинке:
Код безопасности
  Обновить код


Скачать книгу Эффективное управление аптечным бизнесом...

Автоматизация аптек » Публикации » Анастасия Будкина: не бояться и доверять дистанционному обучению

Ежегодно тысячи абитуриентов принимают стратегическое решение – куда пойти учиться. Кроме того, с каждым годом растет число тех, кто продолжает свое обучение уже в процессе работы. Для фармацевтической отрасли, где получение новых  профессиональных знаний является необходимым для конкурентоспособности, это особенно актуально. Современные технологии делают вполне реальным обучение без отрыва от производства, и такая форма  получения знаний приобретает все большую популярность.

 

О последних тенденциях в сфере дистанционного образования, его плюсах и минусах «Аптечный союз» поговорил  с руководителем  Центра Обучения «Pharma-school.ru» Анастасией Будкиной.

 

Анастасия, какие требования сегодня предъявляются к образованию в области фармацевтики? Какие тенденции в этой сфере?


- Динамично развивающийся фармацевтический рынок в настоящее время претерпевает трансформацию во всех сферах. Новые тенденции,  связанные с экономической ситуацией в стране, изменением законодательства, высокой конкуренцией среди аптечных организаций, дефицитом высокопрофессиональных кадров и прочих сложностей, требуют быстрой реакции со стороны всех участников фармацевтического рынка.

 

За последний  год появилось немало инноваций в фармацевтической сфере и, соответственно, появилась потребность в их систематизации, адаптации и интеграции в бизнес-процессы. В таких условиях для фармацевтической сферы крайне особенно актуализируется вопрос распространения среди сотрудников аптек новых профессиональных знаний о новых тенденциях. Причем старые способы, в виде 5-летних курсов повышения квалификации уже не работают. Необходимо использовать нестандартные подходы, одним из которых является дистанционное обучение.

 

Этим вызван взрывной рост в 2016 к дистанционным способам обучения, которыми занимается наша школа. В процессе деятельности специалисты Центра Обучения «Pharma-school.ru» ежедневно сталкиваются с десятками задач, решение которых требуют индивидуального подхода. Активный рост спроса на услуги образовательного центра требует от его специалистов грамотного и тщательного изучения конечных целей клиентов фармацевтической отрасли, подготовки как персональных учебных программ так и программ, востребованных большинством участников рынка.

 

Какие знания сегодня являются наиболее востребованными? Какие курсы самые популярные?


- Проведя анализ обращений и запросов от клиентов  Центра Обучения «Pharma-school.ru» за последний год, мы выявили, что наиболее востребованными обучающими курсами являются:

 

1.    Технологии управления  аптекой в соответствии с концепцией категорийного менеджмента – 35%

2.    Технологии продаж в аптеке  - 26 %

3.    Управление персоналом аптек – 17%

4.    Курсы для фармацевтов – 12%

5.    Маркетинг и мерчандайзинг  - 6%

6.    Прочие  - 4%

*исследование проведено на 3 000 обращений за период с 01.01.2016 по 31.07.2016


Лидерами в списке востребованных курсов являются темы, касающиеся управления товарными запасами, анализа и формирования аптечного ассортимента. Это объясняется тем, что в условиях жесткой конкуренции, связанной как со слиянием аптечных сетей, так и с наличием высокой концентрации аптечных точек на территории страны, руководители фармацевтических розничных предприятий  вынуждены искать новые управленческие подходы, обеспечивающие гарантированную эффективную деятельность участников фармритейла. В свою очередь, изучение методик и технологий, направленные на увеличение сбыта продукции,  всегда останутся актуальными для розничного фармацевтического рынка, так это одна из основных целей любой коммерческой Компании.

 

В последнее время, популярность набирают также темы, касающиеся управления персоналом, так как на сегодняшний день в России отсутствует выверенная модель управления фармацевтическими кадрами, а действующие системы мотивации персонала в аптеках уже не приносят ожидаемого эффекта и требуют серьезного пересмотра с целью их адаптации с учетом новых тенденций рынка.

 

Какая аудитория у дистанционных курсов?


- В текущем году изменился и возрастной диапазон целевой аудитории федерального Центра Обучения «Pharma-school.ru»: если в 2015 году основными слушателями вебинаров и тренингов были женщины в возрасте от 35 до 55 лет, то в 2016 году активность проявляют и молодые специалисты аптек в возрасте до 25 лет. Это говорит о том, что дистанционное обучение – это востребованный современный способ обучения в системе профессионального становления специалистов в фармацевтической сфере, соответствующий требованиям всех участников фармацевтического рынка.

 

Что способствует росту популярности дистанционного  образования? В чем преимущества такого  вида обучения?


- Дистанционное обучение на фармацевтическом рынке – это направление, которое быстро набирает обороты развития и является очень востребованным способом обучения в настоящее время. Если в 2015 году нами было обучено на различные темы около 2 500 слушателей, то уже за текущий период 2016 года нашими клиентами уже стали более 3 000 человек. Такая активность непременно является сильным толчком к развитию новых проектов федерального Центра Обучения «Pharma-school.ru», одним из которых является  открытие «Дистанционной медицинской и фармацевтической академии» - курсы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке фармацевтов и провизоров с применением дистанционных образовательных технологий, позволяющие осуществлять деятельности  на всей территории РФ.

 

Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ,  основными из которых являются удобство при обучении в режиме онлайн, благодаря которому оптимизируется бесценный ресурс  - время, а также низкая стоимость обучения.

 

Благодаря ИТ-технологиям и разработке интерактивных площадок для проведения вебинаров  становится возможным собрать аудиторию слушателей до 1000 человек и в режиме реального времени освятить самые интересные и важные темы фармрынка: от разработки прибыльной ассортиментной матрицы в аптеке до тем, касающихся стандартов обслуживания покупателей. При этом, каждый вопрос слушателя не остается без внимания.

 

В чем секрет успеха «Pharma-school.ru»?


- Команда преподавателей – это основа успеха нашего центра обучения «Pharma-school.ru». Мы работаем только с практикующими бизнес-тренерами, компетентность и профессионализм которых подтверждается многочисленными отзывами об их проделанной работе. Перед каждым онлайн-семинаром мы проводим ряд подготовительных мероприятий, в том числе - предварительное прослушивание материала, который будет представлен нашим слушателем в ходе реального вебинара. Таким образом, мы стараемся удовлетворить все потребности наших клиентов, обеспечивая высокое качество предоставляемых услуг.

 

В оффлайн образовании  существуют методические рекомендации, дидактические правила, по которым проводится обучение. Существует ли нечто подобное в дистанционном образовании? 

 

- Безусловно, все обучающие курсы, вебинары и тренинги в онлайн обучении записываются и проходят по методическим рекомендациям. Кроме этого, разрабатываются также внутренние регламенты для бизнес-тренеров, основная цель которых - стандартизация системы онлайн-обучения Центра Обучения «Pharma-school.ru».

 

Как разрабатываются курсы, определяется длительность занятий и система оценки знаний?


 - Эмпирическим путем доказано, что оптимальными считаются онлайн-занятия, продолжительностью 60-90 мин. Именно за этот период времени слушатели лучше всего запоминают и усваивают материал. Основная база информации, которая лежит в основе тем для написания курсов  - это обратная связь от клиентов. Любая тема вебинара, тренинга или урока должна быть, в первую очередь, интересна целевой аудитории и раскрывать все аспекты в рамках заявленной темы. Поэтому, перед тем как запустить образовательный проект, мы провели огромную работу по выявлению потребностей специалистов фармацевтической сферы и определили основные темы, обучение по которым является наиболее востребованным в настоящее время.

 

Система оценки имеет важное значение, в том числе,  и при дистанционном обучении, так как «оценивание»  определяет эффективность контроля знаний. Для оценки знаний в основном используется методы внутреннего тестирования, разработанные в соответствии с нормативными документами. Исключением являются «домашние задания», которые некоторые преподаватели самостоятельно разрабатывают и задают участникам тренинга с последующей индивидуальной проверкой.

 

Какие советы Вы можете дать тем, кто задумывается о дистанционном образовании? 


- ХХI век называют веком информационных технологий. В обществе создается ситуация, когда без умения пользоваться информационными технологиями становится сложно ориентироваться в современном мире. Чтобы идти в ногу со временем нужно приобрести навыки использования компьютерных технологий в различных сферах жизни, в том числе и в области образования.  Дистанционное образование  - это новая тенденция в системе обучения, активно развивающееся направление в современном образовательном процессе.

 

Совет: не бояться и доверять дистанционному обучению.

 

Хорошее образование сегодня – это синтез самых разных форм получения знаний и современных технологий, оптимальное сочетание которых в итоге обеспечит получением знаний и навыков высокого качества.

 

Как выбрать компанию, предоставляющую образовательные услуги среди многообразия предложений?


- Выбор поставщика образовательных услуг имеет важное значение, так как от компании, предоставляющей образовательные услуги зависит эффективность и качество обучения. Узнайте всю возможную информацию в интернете, обязательно прочитайте отзывы , пообщайтесь с теми, кто успешно уже обучился в таких заведений. Проанализируйте стоимость курса и программу, и только после такой тщательной подготовки  принимайте решение. Особенностью поставщика образовательных услуг на фармацевтическом рынке является тот момент, что этот поставщик должен быть Вам не только  поставщиком, но и надежным партнером, с которым Вас будет связывать долгосрочное и эффективное сотрудничество.