Обратная связь

Мы будем рады Вашим обращениям!

Оставьте свои предложения, замечания или контакты, и мы свяжемся с Вами


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Тема:
Сообщение:
Пожалуйста, введите символы, указанные на картинке:
Код безопасности
  Обновить код


Скачать книгу Эффективное управление аптечным бизнесом...

Автоматизация аптек » Публикации » Держи дистанцию!

Сегодня большинство сервисов, имеющих потребительскую и социальную роль, переходят в сетевую плоскость. Не составляют исключения и вопросы образования. Все чаще в современной жизни мы встречаемся с понятием дистанционного обучения. Этот современный вид приобретения знаний активно завоевывает многие направления бизнеса, в том числе и фармацевтический рынок.

Анастасия Будкина, руководитель центра обучения Pharma-School.ru


Слушатель интерактивного курса — это, как правило, работающий человек с определенным набором прогрессивных знаний и навыков. Реалии сегодняшнего дня диктуют нам необходимость становиться современнее, лучше, умнее, быстрее. И в этом плане дистанционное образование становится очень распространенным видом получения знаний. В удобное время любое место может стать импровизированным учебным классом. За городом, вечером дома, в пробке — вариантов миллион. Это важнейшее отличие дистанционного обучения, по сравнению с традиционными его формами.

Важное преимущество дистанционного образования — свободное планирование учебного процесса. Возможность составлять график обучения для себя и своих сотрудников в удобное время позволяет сделать процесс максимально эффективным. Поскольку работа в аптеке предполагает довольно насыщенный график, а иногда и круглосуточный режим, это становится хорошим вариантом расширения профессиональных знаний. Так, с учетом большой занятости для обучения заведующих аптекой рекомендуется проводить вебинары в режиме реального времени в первой половине рабочего дня. Для фармацевтов обучение по системе офлайн лучше организовывать рано утром или ближе к концу рабочего дня, с возможностью прохождения тестирования и повторения материала на следующий день.

Технология проведения

Дистанционное обучение — высокотехнологичный продукт нашего времени, который сочетает компьютерные и интернет-технологии. Взаимодействие между преподавателем и учеником отличается тем, что их разделяют тысячи километров в реальной жизни, а в виртуальной эта дистанция оказывается, напротив, очень короткой. Именно поэтому сегодня слова «дистанционное», «электронное», «интерактивное» применительно к учебному процессу стали синонимами. Онлайн-обучение — это интерактивное обучение в режиме реального времени. Вариантами такого обучения могут быть вебинары, конференции, деловые игры, практикумы и другие формы занятий. Занятия курса онлайн проводят раз в несколько дней или один раз в неделю. Схема участия в обучающих активностях проста.

 

Шаг 1. Регистрация. Аудитория на вебинар собирается посредством регистрации на определенной интернет-площадке. Чтобы получить доступ к этой площадке, необходимо предоставить создателям ресурса нужные данные. Иногда есть возможность зарегистрироваться самостоятельно, это зависит от настроек конкретной программы онлайн-обучения. Данные ученика включают такие сведения, как: фамилия и имя, телефон, электронный адрес, дополнительные сведения — город и название организации. После регистрации на мероприятие будущему слушателю на электронную почту приходит уникальная ссылка для входа на занятие. Один электронный адрес — это одна уникальная ссылка, при этом за одним компьютером может быть любое количество слушателей. Как правило, ссылок приходит несколько, в качестве напоминаний, это делается для удобства, чтобы не доставать старые письма из архива. Регистрация может проходить за любое количество дней до мероприятия, но рекомендуемые сроки все же от 2 до 7 дней.

 

Шаг 2. Участие в вебинаре. Итак, ученик получает ссылку и в час икс проходит по ней, кликнув левой кнопкой мыши — далее он переносится в браузере на интернет-площадку, где проходит интерактивное обучение. До начала вебинара необходимо проверить техническую оснащенность учебного места — рабочий компьютер (планшет, ноутбук, смартфон), доступ к сети Интернет и наушники (колонки). Учебное мероприятие чаще всего строится следующим образом: на основной части экрана расположена презентация с тезисами, спикер ведет голосовое обучение, при этом есть возможность подключения видеокамеры ведущего. Любой желающий может задавать вопросы — для этого существует специальный чат в правом нижнем углу рабочей поверхности. До начала дистанционного урока ведущий мастер-класса может разослать обучающие материалы, необходимые для прослушивания той или иной лекции, а после прохождения мероприятия — выдать документ, заверяющий, что именно вы прослушали именно этот курс. Длительность мероприятия составляет в среднем 60 минут. Это оптимальное время, чтобы дать важную информацию аудитории и при этом удержать ее внимание.

 

Шаг 3. Закрепление материала. После участия в вебинаре слушатель может получить архивную видеозапись прошедшего мероприятия. Это дает возможность повторить материал, проанализировать задаваемые вопросы и ответы на них, сделать свои выводы. Если все-таки материал учеником не до конца был понят, то всегда есть возможность заказать индивидуальную консультацию от спикера по телефону или лично при встрече.

Новое поколение уроков

Видеокурсы — это новое поколение уроков. Заранее записанные на определенную тему лекции впоследствии тестируются на интернет-площадке. Эти уроки проходят не в режиме реального времени, и их продолжительность может быть любая. Для доступа к уроку нужно получить логин и пароль от преподавателя, иметь компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ к сети Интернет. Как правило, перед обучением составляется программа — курс, который состоит из нескольких уроков. В среднем это 5 уроков в одном курсе по одной теме, каждый урок с тестом, длительность урока — от 10 до 30 минут. Важной составляющей такого вида обучения является тестирование. У преподавателя электронного курса есть возможность посмотреть результаты тестирования своих слушателей. В случае, если такое обучение организуется для работников аптеки, эти данные получает и руководитель предприятия. Вопросы для тестов отбираются совместно с представителем компании-заказчика. Это может быть, например, информация по тем лекарственным средствам, на которых нужно сконцентрировать внимание при продажах. Тесты могут быть стандартными — выбрать один верный ответ из множества неверных и нестандартными — сопоставить верные ответы, закончить фразу и т.д. На основании результатов обучения могут приниматься важные управленческие решения.

 

Мир постоянно меняется, и на сегодняшний день процесс обучения не ограничивается несколькими годами в колледже или университете, а становится путешествием длиной в жизнь. А дистанционное обучение вполне может сделать это путешествие более комфортным.

Дата: 28.09.2015 09:26  

Источник: www.pharmvestnik.ru