Обратная связь

Мы будем рады Вашим обращениям!

Оставьте свои предложения, замечания или контакты, и мы свяжемся с Вами


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Тема:
Сообщение:
Пожалуйста, введите символы, указанные на картинке:
Код безопасности
  Обновить код


Скачать книгу Эффективное управление аптечным бизнесом...

Автоматизация аптек » Публикации » Программное обеспечение для аптеки. А можно бесплатно?

 

Кризис неизбежно заставляет задумываться об экономии. А текущий кризис, переходящий в состояние перманентного, заставляет задумываться в целом о смене подходов к формированию затрат и инвестиций.

 

Общеизвестно, что оптимизация бизнеса, направленная исключительно на сокращение затрат, часто приводит к «сжатию» бизнеса и его фактической ликвидации. Более правильной стратегией является не простое сокращение, а оптимизация затрат, которая совмещает секвестирование ненужных затрат с одновременным инвестированием в проекты, дающие импульс к развитию.

 

Одним из таких проектов является специализированное программное обеспечение для аптек. Если к нему относится как к прямым затратам, то самое время забыть об этом: трата дополнительных 30-50 тысяч единовременно и 2-3 тысяч каждый месяц кажется необоснованным расточительством.

 

Однако, давайте рассмотрим программное обеспечение как инвестиционный проект. Что он может дать при правильном подходе?

  • Сокращение затрат на персонал
  • Оптимизация ассортимента и сокращение оборотных средств
  • Рост продаж за счет более эффективной работы сотруднков

 

 

Сокращение затрат на персонал

Правильное программное обеспечение автоматизирует многие бизнес-процессы, сокращая время их реализации. Автоматический приход и расценка товара, автоматический расчет потребности, автоматическое формирование заказов поставщикам позволяет высвободить несколько человеко-часов ежедневно в каждой аптеке. А это, примерно, сохранит вам от 10 до 30 тысяч рублей в месяц в зависимости от стоимости рабочей силы в регионе

 

Оптимизация ассортимента и сокращение оборотных средств

Во многих аптеках ассортиментная матрица – это результат «творческого» подхода нескольких поколений заведующих. Как следствие, он далек от оптимального, в нем много «лишнего» товара. Показатели средней оборачиваемости товара во многих аптеках доходят до 100 дней. Использование инструментов специализированного программного обеспечения, технологий  категорийного менеджмента, систем автоматического заказа позволяет существенно оптимизировать товарные запасы без снижения выручки и прибыльности. Лучшие аптеки имеют показатели оборачиваемости 15-20 дней. Такая оптимизация зачастую позволяет сократить необходимые оборотные средства на 20-30%. А это уже сотни, а иногда и миллионы «высвободившихся» рублей.

 

Рост продаж за счет более эффективной работы сотрудников

Кроме работы с товаром, многие специализированные программы предлагают удобные инструменты помощи и мотивации персонала: доступ к описаниям препаратов, списки оптимальных рекомендаций и т.д. По оценкам экспертов, такие инструменты позволяют без дополнительных вложений в ассортимент увеличить объемы продаж на 15-20%.

 

Звучит убедительно, скажете Вы. Но покупка программного обеспечения – это, в любом случае, крупные инвестиции. Где взять средства?

 

Давайте разбираться с ценой вопроса.

 

Покупка программного обеспечения подразумевает, как минимум, 3 статьи затрат

  • Покупка оборудования
  • Покупка лицензий на программу
  • Затраты на обучение сотрудников, перенос остатков в программу

 

Что касается оборудования. С одной стороны, современные «аптечные программы» к нему не очень требовательны, а с другой, в большинстве аптек оно уже есть. На практике затраты на оборудования сводятся к закупке сканеров и принтеров чеков.

 

Затраты на покупку лицензии, внедрение, обучение персонала обычно составляют, обычно, 30-50 тысяч рублей с аптеки. Однако и здесь происходят существенные изменения. Например, компания «АйТи-Аптека» с 1 сентября устанавливает программу «М-Аптека плюс» бесплатно. Единственным требованием является заключение годового контракта на обслуживание.

 

Переход от покупки программного обеспечения к его аренде позволяет аптекам получить доступ к современным технологиям практически бесплатно. Кроме собственно возможности использовать программное обеспечение, аптеки получают и ряд дополнительных услуг, т.к. компании-разработчики теперь заинтересованы в обеспечении максимального сервиса. Например,

  • ведение справочной информации за аптеки
  • автоматическое обновление информации о забракованных сериях
  • встроенные описания препаратов
  • автоматический контроль товаров из списка ЖНВЛП
  • автоматическая выгрузка в Росздравнадзор
  • встроенная торговая площадка для оптимальной закупки товаров
  • настроенный обмен с поставщиками электронными накладными и заказами

 

Это абсолютно новый подход на рынке программ для аптек. До сих пор бесплатно аптечные программы ставились только дистрибьюторами при условии обязательной закупки определенных объемов продукции. Однако, на деле эта «бесплатность» влекла за собой не только затоваривание аптеки, но и закупки по повышенным ценам.

 

Новый подход к продаже программного обеспечения

  • не влечет за собой скрытых затрат
  • позволяет получить доступ ко всем «новинкам» и обновлениям
  • минимизирует первоначальные инвестиции
Дата: 09.09.2015 09:20  

Автор: Директор компании «АйТи-Аптека», к.т.н. Коситов Валерий Алексадрович