Обратная связь

Мы будем рады Вашим обращениям!

Оставьте свои предложения, замечания или контакты, и мы свяжемся с Вами


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Тема:
Сообщение:
Пожалуйста, введите символы, указанные на картинке:
Код безопасности
  Обновить код


Скачать книгу Эффективное управление аптечным бизнесом...

Автоматизация аптек » Публикации » Виртуальный учитель — интерактивный ученик

В современном мире значение технологии трудно переоценить. Расстояние теперь не имеет значения, единственный самый ценный ресурс в наши дни — это время. На первый план выходит скорость получения и качество информации. Самый верный способ получить знания в таких условиях — дистанционное обучение.

 Анастасия Будкина, руководитель центра обучения Pharma-School.ru

Уроки нового формата

Фармацевтическая отрасль является одной из самых прибыльных в мире и стоит на втором месте после продовольственной. С какими трудностями сталкиваются сегодня аптеки? Помимо вопросов фальсификации лекарственных средств важное место занимает проблема нехватки квалифицированных кадров и обновления знаний. Опытный сотрудник аптеки должен быть всегда в курсе последних событий на фармацевтическом рынке, знать о выходе новых продуктов, уметь профессионально общаться с клиентами, проявляя лояльность. При этом далеко не всегда есть возможность провести обучение в аптеке или отправить человека на очный семинар, какое-то другое обучающее мероприятие. В этом случае на помощь приходит вариант дистанционного обучения.

 

Вебинары

Одним из видов дистанционного обучения является вебинар. Простота, доступность и эффективность вебинаров как инструмента давно зарекомендовали себя с положительной стороны во всем мире. Сейчас эта модная тенденция пришла и в Россию. Что такое вебинар? Само определение звучит в английском языке как web-based seminar, т.е. проведение презентаций через интернет, когда каждый из участников находится у своего компьютера. Для такой формы обучения понадобятся: компьютер, ноутбук, айпад/айфон; сеть интернет; наушники или колонки (встроенные или отдельные). Спикер такого интерактивного семинара на электронной площадке ведет обучение посредством слайд-шоу (презентации Power-Point), сопровождая его голосом, или на камеру, создавая эффект живого присутствия. Участники вебинара могут задавать вопросы в чате, активно участвовать, отвечая на вопросы, которые задает им ведущий. Пройти на данную площадку может любой человек, получив ссылку от организатора вебинара. Важным преимуществом такого обучения является возможность просмотра архивной видеозаписи занятия.

 

Видеокурсы с тестированием

Помимо вебинаров сейчас активно осваиваются видеокурсы с тестированием. Это заранее разработанные и записанные уроки, размещенные на специализированных ресурсах, которые позволяют сопровождать запись разнообразными тестами: от простых до самых сложных, с автоматической проверкой правильности ответов. Алгоритм обучения в данном случае прост и удобен. В комфортном месте и в подходящее время ученик, получив заранее логин и пароль на свою электронную почту, просматривает и прослушивает урок. В завершение, как правило, необходимо пройти тестирование для закрепления полученных знаний. В среднем такой урок длится 15—30 минут — оптимальное время, чтобы получить необходимую информацию, не перегрузив мозг и имея возможность «разложить все по полочкам» благодаря практическим заданиям-тестам.

Использование специализированных дистанционных площадок позволяет работодателям контролировать интенсивность прохождения обучения и успехи сотрудников посредством доступа к результатам тестов. Такая технология на сегодня представляет собой эффективный способ корпоративного обучения.

 

Тема для обсуждения

Можно выделить следующие плюсы интерактивного обучения на фармацевтическом рынке:

  1. Возможность обучения на своем рабочем месте: никуда не нужно ехать.
  2. Участие из любой точки мира: география подключения не имеет значения.
  3. Сокращение затрат на обучение: не нужно переплачивать за аренду и бизнес-ланчи.
  4. Простота участия: нужно только нажать левой кнопкой мыши по ссылке.
  5. Возможность подключения в любой момент: не смущаетесь сами за свое опоздание и не отвлекаете аудиторию.
  6. Доступ к архивной видеозаписи: можно проходить обучение несколько раз.
  7. Снятие психологических барьеров: человек больше раскрывается и проще общается, чем на обычном семинаре.

Сегодня есть и ярые противники вебинаров, которые ведут длительные споры о том, что онлайн-обучение не может заменять очные семинары. Навскидку можно перечислить несколько минусов проведения таких семинаров: это территориальные ограничения — место встречи возможно только в одном городе и с ограниченным количеством желающих, необходимо оплатить аренду помещения. Или следует организовать и оплатить проезд и проживание учеников из других регионов. Такие тренинги длятся один-два дня с бизнес-ланчами и кофе-брейками, участники получают буклеты и раздаточные материалы. В случае, если нет возможности использовать данный инструмент, на помощь придут интерактивные формы. Основная идея обучения сотрудников в фармацевтической сфере посредством вебинаров и видеокурсов — быстрое, эффективное и постоянное получение новых знаний. Стоит отметить, что когда-то никто не верил в видеозвонки, а сегодня это вполне обычная вещь. Вероятно, то же будущее может ожидать интерактивное обучение.

Инструмент для всех

Электронный формат обучения персонала на фармацевтическом рынке сегодня используют аптеки, бизнес-тренеры и производители лекарственных препаратов. Данный инструмент может помочь преодолеть некоторые проблемы аптечной организации, например, связанные с персоналом:

  • высокая текучка кадров и недостаточно квалифицированный персонал;
  • падение уровня профессионального обслуживания;
  • проблемы с системой управления товарными запасами;
  • нехватка квалифицированных знаний по маркетингу и мерчандайзингу;
  • сложности с управлением персонала, проблема «подработчиков».

Важно отметить при этом, что при всей доступности дистанционного обучения компании, занимающиеся разработкой программ, как правило, стараются соблюдать высокое качество подготовки материалов. Чтобы получить результат, прежде всего нужно грамотно составить алгоритм обучения и проследить за наполнением. При этом вебинары и видеокурсы должны дополнять друг друга. Специалисты отмечают, что наилучшие результаты приносит комплексный подход, когда обучение проходит для всех звеньев аптечной цепи — собственники бизнеса, управляющие, менеджеры по ассортименту, маркетологи, заведующие, провизоры и фармацевты. Удобно то, что, поскольку интернет-семинары повышают уровень знаний в удобное время и в любом месте, необязательно отрывать первостольника от прямого общения с клиентом, а собственнику бизнеса — откладывать свой запланированный отпуск.

 

Задачи, которые диктует рынок

Один из основных факторов влияния, с которым сталкиваются сейчас аптеки, — рыночная конкуренция. В этой связи главными плюсами обучения персонала является формирование стабильного лояльного коллектива, поддержание имиджа компании, максимально полное удовлетворение клиентов посредством оказания качественных высокопрофессиональных услуг. При этом аптечный бизнес невозможен сегодня без тесного сотрудничества с производителями лекарственных средств, которые, в свою очередь, озадачены рядом вопросов:

  • Как эффективно заявить о выходе нового продукта компании в аптеках?
  • Как увеличить продажи продуктов в аптеках в кризис?
  • Как донести до сотрудников аптек глубокие знания продукции?
  • Как обеспечить высококачественное обслуживание потребителя при продаже продуктов?

В решении этих задач поможет организация интерактивного обучения сотрудников аптек. Интернет-площадка станет своеобразным мостиком между производителем и первостольниками. Таким образом, можно провести презентацию нового продукта, переслать видеозапись вебинара коллегам за рубеж, провести видеолекцию с последующим тестированием для сотрудников аптек в любом регионе. Электронные семинары и уроки работают быстро и эффективно, принося удовлетворение и производителям лекарственных средств, и аптечным учреждениям.

 

Кто твой тренер

Стоит отдельно сказать о важной фигуре в дистанционном обучении — бизнес-тренере. Проанализировав резюме и примеры личных историй представителей этой профессии на фармацевтическом рынке, можно сделать выводы, что некоторые нюансы мешают им построить успешную карьеру.

  • На фармацевтическом рынке нужно действовать быстро — реагировать на все новшества, быть в курсе новых тем и новых продуктов, уметь в быстрые сроки собрать нужную аудиторию слушателей, постоянно увеличивая ее.
  • Не все бизнес-тренеры готовы пробовать себя в качестве спикера именно в фармацевтической сфере, эта область требует дополнительных знаний рынка.
  • Необходимо чувствовать веяния «современной моды», нестандартно подходить к обычным лекциям, изменив их на другой, более современный формат.
  • Хороший бизнес-тренер не всегда хороший организатор, однако в данном случае решать организационные вопросы по сбору аудитории должен именно он.

Все эти аспекты касаются очного обучения, в то время как интерактивный формат поможет избежать значительной части этих трудностей. Знатокам рынка совсем не сложно собрать и увеличить аудиторию слушателей, поднимая животрепещущие темы фармацевтического бизнеса в режиме интернет-общения.

Использовать ли дистанционное обучение сотрудников в повседневной практике, решает каждый руководитель аптечной организации самостоятельно. В заключение следует сказать, что этот инструмент обучения не является дорогостоящим, но позволяет повысить квалификацию персонала — безусловно конкурентное преимущество организации в современных условиях.


http://www.pharmvestnik.ru

Дата: 18.11.2015 13:38  

Источник: www.pharmvestnik.ru