Гибкое ценообразование.
Преимущества - это то, что отличает нас от других. Именно уникальные услуги и функционал, которые реализованы исключительно в Компании АйТи-Аптека, делают программу М-АПТЕКА плюс одним из лидеров на рынке автоматизации аптечного бизнеса.
Гибкое ценообразование.
Грамотное ценообразование является не только инструментом повышения товарооборота и прибыли аптеки, но и способом удержать покупателей.Несколько вариантов и уровней ценообразования в ПО М-АПТЕКА плюс позволяют настроить его максимально гибко.
Вы можете выбрать один из 2 вариантов ценообразования:
- стандартное
- сглаженное
Три уровня СТАНДАРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в ПО М-АПТЕКА плюс:
Уровень 1: ценообразование на основе групп Единого Ассортиментного Справочника с учетом ценовых диапазонов
Вся номенклатура Единого Ассортиментного Справочника распределена по 18 товарным группам, и все группы разбиты на ценовые диапазоны. Для каждого ценового диапазона каждой спецгруппы ответственное лицо аптеки определяет минимальный и максимальный процент розничной наценки.
Уровень 2: ценообразование по группировкам
Данное ценообразование используется тогда, когда аптеке не достаточно групп Справочника товаров, и есть потребность формировать свои группы товаров для дальнейшей расценки в концепции категорийного менеджмента.
Уровень 3: ценообразование по Справочнику цен спецтовара
Позволяет установить фиксированные цены или задать процент наценки для отдельных товаров. Как правило, этот механизм используется для маркерных позиций, т.е. товаров, по стоимости которых клиент определяет ценовую политику аптеки, т.е. «дорогая» аптека, «средняя» или «дешевая»
СГЛАЖЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в программе М-АПТЕКА плюс
Сглаженное ценообразование позволяет уменьшить «скачки» розничной наценки при переходе из одного ценового диапазона в другой.
Рассмотрим пример ценообразования без сглаживания. Для спецгруппы «Общие» определено 4 ценовых интервала и для них заданы проценты наценки:
- до 1 рубля – 80%
- от 1,01 до 100 рублей – 60%
- от 100,01 руб до 500 рублей – 40%
- свыше 500, 01 рублей – 30%
Наценка внутри одного диапазона цен не меняется, при переходе цены в другой диапазон- меняется скачкообразно. Например: если товар закуплен у поставщиков за 99,99 рублей, он попадает в диапазон от 1,01 до 100 рублей, и при стандартном ценообразовании (без сглаживания) процент розничной наценки будет равен 60. Если этот же товар будет приобретен за 100,01 руб, то он попадет в следующий ценовой диапазон, наценка для которого составит уже 40%, что может привести к уменьшению прибыли аптеки.
Избежать резкого изменения цен розничных возможно, применяя сглаженное ценообразование. При ранее упомянутых настройках ценовых интервалов и соответствующих им процентах наценки график зависимости будет таким:
Сглаженное ценообразование позволяет позволяет уменьшить скачки розничной цены при переходе товара из одного ценового диапазона в другой и увеличить прибыль аптеки!
Данный вид ценообразования не затрагивает лекарственные средства из списка ЖНВЛС, а также интернет-заказы с фиксированной розничной ценой (Аптека.ру, Здравсити)