Система заказов в М-АПТЕКА плюс – это интегрированный модуль, состоящий из нескольких больших блоков, которые позволяют полностью или частично автоматизировать процесс заказа товара.Модуль предполагает осуществление следующих функций:
Каждый из блоков может осуществляться как централизованно офисом, так и независимо в каждой отдельно взятой аптеке.
В системе заказов М-АПТЕКА плюс имеется два варианта для работы с заказами:
1. Через функционал Сводный прайс-лист. Удобен при небольшом количестве поставщиков с ограниченным выбором товаров, а также для заказа "товаров под заказ". Имеет существенный недостаток - заказ "набивается" руками.
2. Автозаказ - с возможностью гибкой настройки на различные бизнес-стратегии заказов. Удобен в тех случаях, когда одни и те же товары можно закупать у множества разных поставщиков с индивидуальными условиями поставок.
Автозаказ позволяет одновременно решить 2 задачи:
Для формирования потребности может быть использован на выбор один из алгоритмов:
Заказ по неуменьшаемым остаткам или по ассортиментной матрице (по МИН/МАКС):
Такой способ заказа становится возможным в М-АПТЕКА плюс благодаря:
а) Единому Ассортиментному Справочнику
б) Единому информационному пространству между аптеками и поставщиками
Заказ по среднедневной реализации (по статистике продаж):
В данном алгоритме учитывается статистика продаж конкретного товара: заранее делаются настройки, такие как анализируемый период, количество дней запаса, порог срабатывания, количество дней в пути товара, приоритет расчета потребности и др.
Основным недостатком данного алгоритма расчета потребности является то, что учитываются все продажи, в т.ч. товары под заказ или неликвидные позиции, которые были проданы за анализируемый период для заказа и эти позиции в соответствии с расчетами в программе попадут в заказ. Следовательно, необходима ручная корректировка каждого заказа.
Если клиент желает работать по МИН/МАКсам , то в рамках настройки системы заказов при автоматизации от клиента требуется только сформированная ассортиментная матрица - обязательно в терминах единого справочника от АйТи-Аптека.
Распределение рассчитанной потребности по прайс-листам поставщиков
При распределении потребности по заказам поставщикам учитываются несколько параметров:
Для дополнительного визуального контроля результатов работы заказа во время составления заказа можно пользоваться различными фильтрами, с помощью которых будут отображаться выбранные списки позиций для анализа и корректировки.
В любой момент времени можно посмотреть информацию, какому поставщику и на какую сумму сделан заказ, а также откорректировать количество заказанного товара у данного поставщика, обнулить заказ, либо изменить поставщика.
100% автозаказ - без участия человека
Автозаказ предполагает полностью автоматический расчет потребности (по одному из алгоритмов) и автоматическое распределение потребности на товары по поставщикам с учетом всех настроек.
Возможно настроить подобный автозаказ в определенное время в конкретном аптечном подразделении – т.е. полностью автоматизировать систему заказа товаров. Настраивается расписание, по которому срабатывает автозадача, и заявка автоматически отправляется поставщикам. При этом автозаказ может осуществляться как централизованно офисом, так и независимо в каждой отдельно взятой аптеке.
Требования для настройки автозаказа:
В результате использования системы заказов М-АПТЕКА плюс Вы получите:
Последним этапом автозаказа является отправка документов заказа поставщикам, которая происходит по нажатию одной кнопки.
Заказ с учетом аналогов
Настройка «Расчета потребности с учетом аналогов» в система заказов М-АПТЕКА плюс предполагает объединение аналогичных товаров в группы.
Как это работает?
Достаточно объединить взаимозаменяемые или аналогичные товары в одну группу, определив главный или приоритетный товар. После этого возможны два варианта формирования заказа (в зависимости от настроек):