Эффективные программы лояльности
Эффективные программы лояльности
В условиях текущей рыночной ситуации обеспечить устойчивое развитие собственного аптечного бизнеса становится все сложнее. Последние тенденции на фармацевтическом рынке, связанные с активным ростом числа открывающихся аптек, уменьшением емкости рынка, слиянием крупных аптечных сетей, перспективой легализации аптечных интернет-магазинов вызывают значительное перераспределение покупательского потока.Основная задача, которую в такой ситуации пытаются решить руководители всех аптечных сетей: как привлечь, а главное, удержать клиентов аптеки. Одним из важных инструментов такой работы, несомненно, являются программы лояльности.
Программы лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения.
Задачи, которые должны выполнять программы лояльности, в общих чертах следующие:
- Привлечь новых покупателей
- Увеличить число постоянных клиентов
- Увеличить сумму покупки
- Дисконтные (скидочные) программы
- Бонусные программы
- Программы персонального маркетинга с учетом истории покупок
в М-АПТЕКА плюс реализованы различные гибкие варианты дисконтных программ лояльности, а также существует интеграция с внешним бонусным процессингом, где реализованы множественные схемы бонусной программы лояльности.Ниже представлены характеристики программ лояльности и возможности их реализации в ПО М-АПТЕКА плюс:
Классическая дисконтная система в М-АПТЕКА плюс:
- Предоставление фиксированного % скидки по карте или заведенному ШК в ПО.
- Накопительная система: использование накопительной шкалы для увеличения % скидки в зависимости от суммы покупки.
- Дополнительная возможность назначать разный процент предоставляемой скидки на спец.группы товара, например, 3% на товары группы ЖНВЛП, 7% на группу лечебная косметика, 5% на все остальные группы.
- Возможно исключить спецгруппы для предоставления скидки.
- Возможность вести свои произвольные группировки в М-АПТЕКА плюс с товарами (например, товарная группа "Косметика для лица") и задавать на группу условия скидки.
- Обнуление скидки может производится при отсутствии продаж за определенный период времени или ежегодно 31 декабря 23:59:59.
- Скидка на товар – на группу товара, на период времени, на день. Т.е. акции «Стоп-цена», «Скидка выходного дня», «Утренняя скидка», «Скидка на детские товары», «Неделя пожилого человека», «Скидка студентам» и т.д.
Бонусная система (в М-АПТЕКА плюс реализована только через бонусный процессинг) – предоставление возможности накопления и расчета бонусными баллами. Скидка не предоставляется, а переводится в баллы и таким образом монетизируется.
Начисление бонусов может быть как процентным от стоимости покупки, так и назначенным, например, при покупке определенного товара начисляется фиксированное количество баллов, например, 1 рубль равен 1 баллу.
Общая информация о бонусном процессинге:
- Служит для реализации программы стимулирования клиентов на основе бонусов (баллов), позволяющую покупателям накапливать баллы и рассчитываться ими;
- Сервис является облачным;
- Работает только с М-АПТЕКА плюс (с версии 2.28.2) от АйТи-Аптека.
Возможности облачного бонусного процессинга:
2.Обработка транзакций и маркетинговых акций в реальном времени (в режиме онлайн).
3.Поддержка правил начисления, списания и сгорания бонусов.
4.Интеграция и синхронизация данных с учетным ПО М-АПТЕКА плюс.
Более подробно ознакомиться с бонусным процессингом вы можете ЗДЕСЬ
Интеграция с маркетинговыми союзами
Интеграции с маркетинговыми союзами являются дополнительным сервисом. Обслуживание интеграции не входит в основной договор обслуживания.
1. Интеграция с сервисами АСНА
- Обмен товародвижением с АСНА - выгрузка данных товародвижения в терминах единого справочника от АйТи-Аптека на портал АСНА.
- Интеграция с программами лояльности производителей АСНА (карточный проект и др.)
- Сервис бронирования - онлайн-интеграция ПО М-АПТЕКА плюс с www.asna.ru для бронирования и отпуска товаров в аптеках-партнерах АСНА.
В программе М-АПТЕКА плюс есть специальный, который предназначен для использования маркетинговых инициатив в «М-АПТЕКА плюс», при выполнении условий которых аптека будет получать от партнёра вознаграждение – бонусы. С помощью модуля, после подтверждения участия в инициативе, аптека или аптечная сеть получает с портала необходимую информацию о инициативе. Обмен информацией между аптекой и союзом «Созвездие» происходит автоматически, без участия сотрудников аптеки.