Инструменты увеличения прибыльности аптеки
Преимущества - это то, что отличает нас от других. Именно уникальные услуги и функционал, которые реализованы исключительно в Компании АйТи-Аптека, делают программу М-АПТЕКА плюс одним из лидеров на рынке автоматизации аптечного бизнеса.
Инструменты увеличения прибыльности аптеки
Карты комплексной продажи (ККП) – это инструмент, который предоставляет первостольнику информацию о дополнительных позициях, которые можно предложить к товару, который приобретается покупателем.
ККП в программе М-АПТЕКА плюс имеют наполнение от нашего эксперта, при необходимости, наполнение карт заведующий аптекой может изменить самостоятельно.
Товары, предлагаемые для допродаж, фактически присутствуют на остатках аптеки и отсортированы по уменьшению маржинальной прибыли. Для выбранных товаров можно установить цветовую подсветку.
Приоритетная рекомендация (ПР)– это инструмент продаж, который указывает первостольнику, какие товары следует предлагать покупателям в первую очередь в соответствии с их симптомами или запросами.
Данный модуль позволяет каждой аптеке сформировать свою матрицу жалоб (симптомов) покупателей и задать товары, которые будут приоритетными при определенном симптоме. Например, при классической жалобе: «Дайте мне что-нибудь от головы» можно выбрать симптом «Головная боль», далее детализировать жалобу, допустим, у клиента головная боль напряжения, и далее можно предложить товар из списка приоритетных, рекомендованных при этом симптоме.
Модуль Торговые акции позволяет сформировать список товаров, участвующих в акции, настроить подсветку этих товаров в различных окнах программы, сформировать информационное сообщение для первостольника с подсказкой, также у сотрудников первого стола есть быстрый доступ к описаниям акций. Акции могут формироваться с разными целями:
ККП в программе М-АПТЕКА плюс имеют наполнение от нашего эксперта, при необходимости, наполнение карт заведующий аптекой может изменить самостоятельно.
Товары, предлагаемые для допродаж, фактически присутствуют на остатках аптеки и отсортированы по уменьшению маржинальной прибыли. Для выбранных товаров можно установить цветовую подсветку.
Приоритетная рекомендация (ПР)– это инструмент продаж, который указывает первостольнику, какие товары следует предлагать покупателям в первую очередь в соответствии с их симптомами или запросами.
Данный модуль позволяет каждой аптеке сформировать свою матрицу жалоб (симптомов) покупателей и задать товары, которые будут приоритетными при определенном симптоме. Например, при классической жалобе: «Дайте мне что-нибудь от головы» можно выбрать симптом «Головная боль», далее детализировать жалобу, допустим, у клиента головная боль напряжения, и далее можно предложить товар из списка приоритетных, рекомендованных при этом симптоме.
• Продать товар на определённую сумму.
• Продать конкретное количество товаров.
• Увеличить продажу товаров на определённый %.
• Снизить остатки.
Аптечная организация — это одна из видов розничных организаций, на результат которой можно влиять при наличии грамотно разработанной и успешно внедренной системы оплаты труда. Именно сотрудники первого стола имеют возможность управлять продажами и являются основным инструментом «зарабатывания» денежных средств для компании. Одна из эффективных систем мотивации для аптек – система мотивации по ключевым показателям эффективности (KPI).
В программе М-АПТЕКА плюс есть встроенный модуль для создания системы мотивации персонала по KPI. Данный модуль позволяет устанавливать планы, отслеживать их выполнение и автоматически начислять бонусы по заданным аптекой параметрам.
Отказы покупателям, когда товара нет в наличии, либо отказ самих покупателей от приобретения товара по различным причинам, например, из-за высокой цены - одна из проблем аптек, отрицательно влияющая на выручку. В программе М-АПТЕКА плюс есть инструменты, которые позволяют минимизировать отказ.
Поиск аналогов товара по МНН - инструмент, который позволяет в автоматическом режиме подобрать аналоги для товара по МНН
Благодаря Единому Ассортиментному Справочнику (ЕАС) в программе М-АПТЕКА плюс есть информация о более чем 500 000 наименованиях товаров аптечного ассортимента, и если у таких позиций есть МНН (МНН указывается службой ЕАС централизованно, для всех препаратов-обладателей МНН), то для них возможен автоматический поиск аналогов.
Доступ к информации о наличии товаров в других аптеках сети и у поставщиков
Если подобрать аналог товара не удалось, то сотрудник аптеки может предложить покупателю несколько вариантов решения проблемы:
- если аптека сетевая, то первостольник может оперативно узнать о наличии нужного товара в других аптеках сети, и либо предложить покупателю совершить покупку в другой точке сети, либо предложить прийти за покупкой после перемещения товара в нужную аптеку;
- также первостолькник может посмотреть, есть ли такой товар у поставщиков, и если товар не в дефектуре - оформить заказ от клиента, получив от него предоплату. Доступ к информации по прайс-листам поставщиков в информацией о наличии и ценой у фармацевта есть непосредственно из торгового терминала по горячей клавише.
Фиксация отказов для дальнейшей работы. Если все-таки отказа избежать не удалось, то важно зафиксировать данный факт, чтобы информация о отказе стала доступной заведующему аптекой и была учтена при дальнейшей работе.
Отказы в программе М-АПТЕКА плюс бывают 2 видов:- аптека отказывает покупателю из-за отсутствия товара;
- клиент сам отказывается от покупки по различным причинам (слишком высокая цена, недостаточный срок годности и др)
Если же сам покупатель отказа покупателя от покупки: товар есть, но клиент отказался от его приобретения по какой-либо причине (высокая цена, маленький срок годности и т.д.), то первостольник также может зафиксировать данный факт с указанием причины.
Список причин каждая аптека может определить самостоятельно.
Посмотреть, как работают модули, вы можете в наших видео: