Пятьдесят дней до старта или как жить после 1 июля?
ООО «АйТи - Аптека»
Компания
  • О нас
  • Наша команда
  • Клиенты
  • Отзывы
О программе М-АПТЕКА плюс
  • Преимущества
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
  • Функционал
    • Рабочее место заведующего аптекой
    • Работа в торговом терминале
    • Анализ товарных запасов и отчеты
    • Заказ товара у поставщиков
  • Демо-версия
    • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
    • Видеоролики
  • Оборудование
    • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
    • Дисплеи покупателя
    • Компьютерное оборудование
    • Принтеры этикеток
    • Сканеры штрих-кодов
    • Системы подсчета посетителей
    • Чековые принтеры
Услуги
  • Обслуживание и поддержка
  • Обучение
  • Установка программы
  • Индивидуальные доработки
  • Прочее
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
Публикации
  • Новости
  • Статьи
  • Интересное
    • Новинки
    • Вебинары
    • Презентация М-АПТЕКА плюс
Продукты
Контакты
  • Портал техподдержки
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    help@itapteka.ru
    Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
    ООО «АйТи - Аптека»
    Экосистема для аптек
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    Компания
    • О нас
    • Наша команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    О программе М-АПТЕКА плюс
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
    Услуги
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
    Публикации
    • Новости
    • Статьи
    • Интересное
    Продукты
    Контакты
    • Портал техподдержки
      ООО «АйТи - Аптека»
      Компания
      • О нас
      • Наша команда
      • Клиенты
      • Отзывы
      О программе М-АПТЕКА плюс
      • Преимущества
      • Функционал
      • Демо-версия
      • Оборудование
      Услуги
      • Обслуживание и поддержка
      • Обучение
      • Установка программы
      • Индивидуальные доработки
      • Прочее
      Публикации
      • Новости
      • Статьи
      • Интересное
      Продукты
      Контакты
      • Портал техподдержки
        ООО «АйТи - Аптека»
        ООО «АйТи - Аптека»
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О нас
          • Наша команда
          • Клиенты
          • Отзывы
        • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Назад
          • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Преимущества
            • Назад
            • Преимущества
            • Преимущества
            • Функционал
              • Назад
              • Функционал
              • Рабочее место заведующего аптекой
              • Работа в торговом терминале
              • Анализ товарных запасов и отчеты
              • Заказ товара у поставщиков
            • Демо-версия
              • Назад
              • Демо-версия
              • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
              • Видеоролики
            • Оборудование
              • Назад
              • Оборудование
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
          • Функционал
            • Назад
            • Функционал
            • Рабочее место заведующего аптекой
            • Работа в торговом терминале
            • Анализ товарных запасов и отчеты
            • Заказ товара у поставщиков
          • Демо-версия
            • Назад
            • Демо-версия
            • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
            • Видеоролики
          • Оборудование
            • Назад
            • Оборудование
            • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Назад
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Дисплеи покупателя
              • Назад
              • Дисплеи покупателя
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Компьютерное оборудование
            • Принтеры этикеток
              • Назад
              • Принтеры этикеток
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Сканеры штрих-кодов
              • Назад
              • Сканеры штрих-кодов
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Системы подсчета посетителей
              • Назад
              • Системы подсчета посетителей
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Чековые принтеры
              • Назад
              • Чековые принтеры
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Обслуживание и поддержка
          • Обучение
          • Установка программы
          • Индивидуальные доработки
          • Прочее
            • Назад
            • Прочее
            • Обслуживание и поддержка
            • Обучение
            • Установка программы
            • Индивидуальные доработки
            • Прочее
        • Публикации
          • Назад
          • Публикации
          • Новости
          • Статьи
          • Интересное
            • Назад
            • Интересное
            • Новинки
              • Назад
              • Новинки
              • Новинки
            • Вебинары
              • Назад
              • Вебинары
              • Вебинары
              • Прошедшие вебинары
              • Скоро в эфире
            • Презентация М-АПТЕКА плюс
        • Продукты
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Портал техподдержки
        • 8 800 555 77 16
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        • Главная
        • Публикации
        • Новости
        • Новости

        Пятьдесят дней до старта или как жить после 1 июля?

        • Новости
        • Статьи
        • Интересное
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв

        Пятьдесят дней до старта или как жить после 1 июля?

        Маркировка лекарств стартует 1 июля или в очередной раз, по объективным причинам, старт будет перенесен? Вопрос о переносе старта маркировки лекарственных средств звучит особенно остро в условиях пандемии, когда крайне важно бесперебойное и своевременное обеспечение лекарственными средствами пациентов. Фармацевтическая отрасль поддерживая и понимая важность внедрения системы маркировки, отмечает и риски, связанные с запуском не готовой на 100% системы. Ситуация в мире, связанная с угрозой распространения коронавируса, привела к карантинным ограничениям, что негативно влияет на возможность запуска системы в срок.

        До официального старта всероссийской маркировки осталось 50 дней.  Сегодня в ИС МДЛП зарегистрировано более 60 тысяч участников, промаркировано более 800 млн. упаковок лекарственных препаратов. Серьезный технический сбой, произошедший в ходе реализации программы лекобеспечения   в 12 ВЗН, показал уязвимость системы, став первым испытанием, повлекшим остановку движения лекарственных препаратов по всей товаропроводящей цепи. Авария подтвердила необходимость разработки алгоритмов исправления подобных проблем в будущем, так как каждый форс-мажор может стоить человеческой жизни.

        Напомним, в конце марта Ассоциация Российских фармацевтических производителей направила письмо на имя председателя Государственной Думы Вячеслава Володина с просьбой установить стоп-тайм для внедрения системы маркировки на время пандемии. Также с предложением отложить введение обязательной маркировки лекарственных средств выступили Торгово-промышленная палата и Российский союз промышленников и предпринимателей.

        За перенос сроков выступают многие фармацевтические производители.  Сегодня большинство из них столкнулись с проблемами при наладке оборудования: иностранные производители не могут приехать в Россию для тестирования производственных процессов, а наши – отправиться за рубеж на стажировку, поставщики задерживают изготовление механических частей оборудования, необходимых для осуществления его модернизации в связи с недостатками, выявленными в ходе тестирования. Как отметил Юрий Мочалин, директор по корпоративным связям «Санофи» в Евразии: «Мы считаем необходимым перенести срок введения обязательной маркировки на период до окончания острой фазы пандемии COVID-2019 в мире и действия временно введенных ограничений в нашей стране. Срок продления должен включать в себя в том числе время после окончания срока действия периода повышенной готовности и ограничений на въезд иностранных граждан в РФ. Поскольку срок снятия ограничений и разрешения ситуаций в ближайшей перспективе определить невозможно, а риски в связи с поставками препаратов возрастут многократно, то мы считаем необходимым перенести срок внедрения обязательной маркировки».

        Одновременно ряд фармацевтических предприятий заявляют о готовности к старту маркировки с 1 июля. Часть крупных дистрибьюторов подготовились принимать маркированную продукцию. А как обстоят дела у аптек и стационаров? «В текущей ситуации на них повышенная нагрузка, и даже при наличии оборудования, не все сотрудники прошли обучение по работе в системе. А ведь в данном вопросе не готово одно звено - не работает вся цепочка. Существующая несогласованность в работе задействованных регуляторных баз может приводить к автоматической приостановке реализации целых серий жизненно важных препаратов в результате нестабильности системы или технического сбоя», - подчеркнул генеральный директор «МНПК Биотики» Ярослав Нарциссов.

        Обеспечение пациентов жизненно важными препаратами является одной из приоритетных задач системы здравоохранения. Поэтому при запуске системы МДЛП важно не только учитывать все возможные риски, но и необходимость их устранения до запуска.

        Ассоциация Российских фармацевтических производителей солидарна с Минпромтором РФ в просьбе о передаче сведений в ИС МДЛП теми производителями, кто уже готов к запуску системы. Это позволит протестировать работоспособность системы по всей цепочке.  «Их опыт позволит преодолеть возможные трудности в дальнейшем», - отмечает Ольга Клыгина, генеральный директор ООО «Велфарм». При этом АРФП подчеркивает необходимость обязательного введения безсанкционного периода (периода без штрафов) до 01 июля 2021 года для тех, кто по объективным причинам карантина не смог подготовиться вовремя. Большинство участников рынка поддерживают такую позицию.  По мнению Генерального директора АРФП Виктора Дмитриева «нельзя тормозить тех, кто уже готов. А тем, кто из-за ограничительных мер, не может качественно подготовится к старту 1 июля, необходимо дать возможность после снятия ограничений войти в систему, не прерывая обеспечение пациентов, не получая штрафов и продолжая развивать отрасль».

        Алексей Репик, член экономического совета при президенте России, глава общественной организации «Деловая Россия» развивает эту инициативу: «Сейчас крайне важно сделать всё необходимое для того, чтобы не допустить разрыва цепочек поставок и возникновения дефектуры лекарственных средств, особенно тех, которые используются при терапии социально значимых заболеваний. Мы должны действовать в соответствии с текущими обстоятельствами. Внедряемая система маркировки лекарственных средств, которая будет запущена в июле этого года - очень нужный для нашей экономики инструмент, позволяющий сделать ситуацию на рынке более транспарентной и просчитываемой, дополнительно защитить пациентов. Нельзя забывать, что при текущем кризисе многие бизнесы просто обескровлены, мы не можем требовать от них того же, чего требовали в прежней обстановке. Однако это не означает, что систему маркировки не надо запускать в назначенную дату -  ее необходимо запустить таким образом, чтобы все те, кто готов к этому, могли в полной мере воспользоваться её функционалом. Что касается отстающих - не нужно применять к ним штрафы и организовывать дополнительные проверки».

        Его поддерживает компания «Сервье» в лице Директора по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям по странам ЕАЭС Яны Котуховой: «мы считаем, что следует предусмотреть гибкий механизм внедрения мониторинга движения лекарственных средств без изменений общего срока внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с 1 июля 2020 года. Мерой стимулирования для компаний, которые будут готовы внедрить маркировку в срок, могло бы стать установление ряда преференций, например, при участии в государственных закупках».

        По мнению Ярослава Нарциссова  «Необходим переходный период для отработки системы на возможные сбои и проверки стабильности ее функционирования в условиях повышенной нагрузки, в ходе которого информация в составе кода будет считываться, фиксироваться и включаться в формируемый объем данных, однако не нести завышенной регуляторной нагрузки. Нечто подобное происходило в 90-х годах со штрих-кодами. Товары приходили с нанесением штрих-кода, но был довольно долгий период, когда в одних торговых точках использовались сканеры, в других нет. Со временем это стало обычной нормой, так будет и с маркировкой».

        источник: sojuzpharma.ru

        12.05.2020

        Возврат к списку

        Услуги
        Обслуживание и поддержка
        Обучение
        Установка программы
        Индивидуальные доработки
        Прочее
        О программе М-АПТЕКА плюс
        Преимущества
        Функционал
        Демо-версия
        Оборудование
        Компания
        О нас
        Наша команда
        Клиенты
        Отзывы
        Продукты
        Контакты
        Публикации
        Подписка на рассылку
        8 800 555 77 16
        Заказать звонок
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Автоматизация аптек
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв