ЦРПТ напомнил о возможности ввода данных вручную в случае проблем с регистраторами выбытия
ООО «АйТи - Аптека»
Компания
  • О нас
  • Наша команда
  • Клиенты
  • Отзывы
О программе М-АПТЕКА плюс
  • Преимущества
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
  • Функционал
    • Рабочее место заведующего аптекой
    • Работа в торговом терминале
    • Анализ товарных запасов и отчеты
    • Заказ товара у поставщиков
  • Демо-версия
    • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
    • Видеоролики
  • Оборудование
    • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
    • Дисплеи покупателя
    • Компьютерное оборудование
    • Принтеры этикеток
    • Сканеры штрих-кодов
    • Системы подсчета посетителей
    • Чековые принтеры
Услуги
  • Обслуживание и поддержка
  • Обучение
  • Установка программы
  • Индивидуальные доработки
  • Прочее
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
Публикации
  • Новости
  • Статьи
  • Интересное
    • Новинки
    • Вебинары
    • Презентация М-АПТЕКА плюс
Продукты
Контакты
  • Портал техподдержки
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    help@itapteka.ru
    Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
    ООО «АйТи - Аптека»
    Экосистема для аптек
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    Компания
    • О нас
    • Наша команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    О программе М-АПТЕКА плюс
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
    Услуги
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
    Публикации
    • Новости
    • Статьи
    • Интересное
    Продукты
    Контакты
    • Портал техподдержки
      ООО «АйТи - Аптека»
      Компания
      • О нас
      • Наша команда
      • Клиенты
      • Отзывы
      О программе М-АПТЕКА плюс
      • Преимущества
      • Функционал
      • Демо-версия
      • Оборудование
      Услуги
      • Обслуживание и поддержка
      • Обучение
      • Установка программы
      • Индивидуальные доработки
      • Прочее
      Публикации
      • Новости
      • Статьи
      • Интересное
      Продукты
      Контакты
      • Портал техподдержки
        ООО «АйТи - Аптека»
        ООО «АйТи - Аптека»
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О нас
          • Наша команда
          • Клиенты
          • Отзывы
        • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Назад
          • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Преимущества
            • Назад
            • Преимущества
            • Преимущества
            • Функционал
              • Назад
              • Функционал
              • Рабочее место заведующего аптекой
              • Работа в торговом терминале
              • Анализ товарных запасов и отчеты
              • Заказ товара у поставщиков
            • Демо-версия
              • Назад
              • Демо-версия
              • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
              • Видеоролики
            • Оборудование
              • Назад
              • Оборудование
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
          • Функционал
            • Назад
            • Функционал
            • Рабочее место заведующего аптекой
            • Работа в торговом терминале
            • Анализ товарных запасов и отчеты
            • Заказ товара у поставщиков
          • Демо-версия
            • Назад
            • Демо-версия
            • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
            • Видеоролики
          • Оборудование
            • Назад
            • Оборудование
            • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Назад
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Дисплеи покупателя
              • Назад
              • Дисплеи покупателя
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Компьютерное оборудование
            • Принтеры этикеток
              • Назад
              • Принтеры этикеток
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Сканеры штрих-кодов
              • Назад
              • Сканеры штрих-кодов
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Системы подсчета посетителей
              • Назад
              • Системы подсчета посетителей
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Чековые принтеры
              • Назад
              • Чековые принтеры
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Обслуживание и поддержка
          • Обучение
          • Установка программы
          • Индивидуальные доработки
          • Прочее
            • Назад
            • Прочее
            • Обслуживание и поддержка
            • Обучение
            • Установка программы
            • Индивидуальные доработки
            • Прочее
        • Публикации
          • Назад
          • Публикации
          • Новости
          • Статьи
          • Интересное
            • Назад
            • Интересное
            • Новинки
              • Назад
              • Новинки
              • Новинки
            • Вебинары
              • Назад
              • Вебинары
              • Вебинары
              • Прошедшие вебинары
              • Скоро в эфире
            • Презентация М-АПТЕКА плюс
        • Продукты
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Портал техподдержки
        • 8 800 555 77 16
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        • Главная
        • Публикации
        • Новости
        • Новости

        ЦРПТ напомнил о возможности ввода данных вручную в случае проблем с регистраторами выбытия

        • Новости
        • Статьи
        • Интересное
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        ЦРПТ напомнил о возможности ввода данных вручную в случае проблем с регистраторами выбытия

        ЦРПТ напомнил о возможности ввода данных вручную в случае проблем с регистраторами выбытия

        ЦРПТ отрицает наличие проблем в системе мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). Представители «Честного знака» называют трудности, с которыми сталкиваются участники рынка, «сложностями «детского» периода». В частности, если не работает регистратор выбытия, всегда можно передать данные в систему в ручном режиме.

        Оператор системы маркировки «в ежедневном режиме отвечает на вопросы представителей аптечных сетей, которые готовились к обязательному прослеживанию ЛП давно». ЦРПТ отрицает отсутствие поддержки от одноименной службы на протяжении нескольких дней и утверждает, что обратная связь дается в течение нескольких часов. А в случае невозможности использовать регистратор выбытия всегда можно передать данные в систему в ручном режиме. Об этом сказано в ответе руководителя проекта товарной группы «Фарма» – «Честный знак» – Алексея Косарева на статью опубликованную ранее.

        Не ждите реакции

        Внедрение маркировки лекарственных препаратов привело к замедлению и удорожанию бизнес-процессов в аптеках. На выполнение привычных операций стало требоваться больше времени и работников. В некоторых случаях это привело к невозможности своевременного отпуска медикаментов льготникам. Об этом корреспондентам рассказали представители отрасли. В ЦРПТ с такой оценкой работы системы не согласны.

        «Из-за того, что у нас по несколько дней нет обмена данных с ЦРПТ, мы не можем отпускать препараты льготникам, – рассказала владелица краснодарской аптеки. – Препарат лежит на полке, но выдать я его человеку не могу».

        Алексей Косарев ответственно заявляет, что это не беда и беспокоиться не о чем: если препарат выдается через регистратор выбытия, то отсутствие связи – не проблема. Регистратор сохранит данные в буфере, а после появления связи отправит в систему. Обмен данными с системой происходит не онлайн. Самое главное, что ожидать ответа ФГИС МДЛП о результатах попытки вывода ЛП из оборота в момент отпуска ЛП не нужно.

        На случай если регистратор не работает, добавляет спикер, ЦРПТ предусмотрена схема прямой подачи сведений в МДЛП. Другими словами, вручную.


        Что касается отпуска аптекой препаратов клиентам, которые хотят приобрести медикаменты по договору за безналичный расчет, но не зарегистрированы в системе МДЛП, то это действующим законодательством исключено.

        «Если работодатель покупает лекарства, например, для своего медкабинета, то такой кабинет обладает лицензией и, соответственно, является участником ГИС МДЛП, – поясняет Косарев. – Соответственно, продажа лекарств между юрлицами идет по стандартной схеме, но аптека не может в ней участвовать, так как она – розничное звено».

        Сканирование на глазок

        Несколько представителей фармацевтической розницы пожаловались на отсутствие технического решения для работы ФАП в рамках договора комиссии с фарморганизацией по розничной реализации с маркированными ЛП (приемка и вывод из оборота). ЦРПТ уверяет, что оно есть: «Обособленное подразделение со своим ID места осуществления деятельности сообщает в свободной форме информацию о полученных и выведенных из оборота кодах, которые доступны в человекочитаемом виде на упаковке, а головная организация передает эту информацию в систему маркировки».

        Однако это решение никак нельзя назвать техническим, комментируют в «Областном аптечном складе» (Челябинская область). Вручную переписывать коды с каждой упаковки и затем через мессенджер или по почте направлять их в головную организацию. С учетом нагрузки на персонал ФАП (когда один медработник вынужден вести прием сразу в нескольких населенных пунктах) выполнить это на практике крайне затруднительно.

        Времени и специалистов не хватает

        Директор «Областного аптечного склада» Андрей Князев указывал на то, что ответа от службы поддержки приходится ждать по несколько дней. По словам Косарева, «срок ожидания в несколько недель – нереален, в службе поддержки есть регламент предоставления ответов в зависимости от критичности ситуации. Это часы, а не недели».

        Однако скриншоты переписки, предоставленные аптечным предприятием, опровергают заявление ЦРПТ.

        chestnyj_znak.jpg


        Сканирование кодов – легче и быстрее, чем фиксировать отпуск в информационной системе или бумажном журнале. Ведь отпуск вы все равно фиксировали и ранее?» – как бы обращается Косарев к провизору больничной аптеки, основателю профессионального сообщества работников больничных аптек «Аптека ЛПУ» Вадиму Зубкову, который указал на массу неудобств, связанных с оформлением выбытия такого «ходового» в стационаре товара, как физраствор. Делать это приходится опять же в условиях дефицита рабочих рук и времени.

        «Этот ответ свидетельствует о полном непонимании процессов лекарственного обеспечения в больнице! – парирует Зубков. – Какое фиксирование отпуска в информационной системе или на бумаге?! Выписали 500 флаконов физраствора, по компьютеру отпустили в отделение 500 флаконов, а затем самое интересное. Из отделения приезжает старшая медсестра и провизоры/фармацевты отсчитывают 50 коробок, в каждой из которых находится по 10 флаконов. По итогам отчетного периода мы списывали их с баланса аптеки на баланс отделения. Теперь все намного сложнее».

        По словам Зубкова, проблема решилась бы, если бы можно было сканировать вторичную упаковку, коробку на 10 флаконов и затем умножать на количество, как это делают в сетевых магазинах на кассе. Он также обращает внимание на отсутствие рычагов воздействия аптечного звена на дистрибьюторов.

        «Вот нам товар сейчас привезли, а уведомления в системе нет, – резюмирует Зубков. – Причины разные. Дистрибьютор разводит руками: то у него что-то сломалось, то он не успевает, то сайт глючит. В итоге препараты у нас есть, а пользоваться мы ими не можем».

        источник: pharmvestnik.ru

        17.07.2020

        Возврат к списку

        Услуги
        Обслуживание и поддержка
        Обучение
        Установка программы
        Индивидуальные доработки
        Прочее
        О программе М-АПТЕКА плюс
        Преимущества
        Функционал
        Демо-версия
        Оборудование
        Компания
        О нас
        Наша команда
        Клиенты
        Отзывы
        Продукты
        Контакты
        Публикации
        Подписка на рассылку
        8 800 555 77 16
        Заказать звонок
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Автоматизация аптек
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв