В наши аптеки приходят, в первую очередь, за консультацией
В наши аптеки приходят, в первую очередь, за консультацией
Микитянская Яна, Генеральный директор ООО «Фармация» (Республика Коми)
Существующая система НМФО далеко не идеальна: очень мало интерактивных образовательных модулей на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования (edu.rosminzdrav.ru) для фармспециалистов. За четыре года своего обучения я изучила все, которые непосредственно касаются специальности «Фармация». Но их не хватает. Пришлось добирать баллы по темам, не относящимся к фармации вообще. Например, по разделам «судмедэкспертиза», «клиническая фармакология», «кардиология». Сейчас за эти темы специалистам по профилю «Управление и экономика фармации» тоже засчитываются баллы. Но данные темы очень далеки от нашей деятельности. По специальности «Фармация» темы не добавляются и не обновляются...
Как мы помогаем учиться? У нас созданы все условия для этого. Есть необходимое количество компьютеров, ноутбуки. Если фармспециалисту нужно прослушать лекцию в рабочее время, то находим возможность на это время освободить его от работы, выделяем место и компьютер. Проблем с обучением у нас пока не возникало. Все понимают, что это необходимо, иначе фармацевт или провизор не сможет пройти аккредитацию.
За сроками обучения наших сотрудников следит и руководитель, и специалист по кадрам. Перед началом нового периода обучения специалист по кадрам подходит к каждому и раздаёт памятки, как входить на образовательные платформы.
В наших аптеках все фармработники имеют сертификат. Первые несколько сотрудников уже успешно прошли периодическую аккредитацию и получили свидетельства. Более того, у всех наших фармацевтов – высшая квалификационная категория (каждые пять лет они ее подтверждают). Этим можно гордиться! И в наши аптеки приходят, в первую очередь, за консультацией. Постоянно слышу благодарные отзывы о том, что «только тут все объяснят и расскажут».
Что касается проблемы «неспециалистов» в крупных коммерческих сетях? Да, эта проблема существует, и нельзя на нее закрывать глаза. Сейчас многие торговые программы покажут сотруднику, в каком ящике лежит нужный препарат и чем можно его заменить. Однако, о новых препаратах в таких сетях узнают значительно позже, и «неспециалисты» даже не имеют возможность проконсультировать, не говоря уже о том, чтобы предложить альтернативную замену. И даже это – не самое страшное. Какое фармацевтическое консультирование в принципе может провести человек, далекий от специальности (либо с купленным дипломом)? Что он скажет пациенту? И насколько безопасны для здоровья будут его «рекомендации»?
Видимо, нет дыма без огня: не зря нас люди стали часто называть продавцами. Меня и моих коллег, как специалистов, это очень задевает. Для того, чтобы продавать образование не нужно. И, к сожалению, пока в данном направлении не будет строгого надзора, проблему «неспециалистов» в аптечных сетях не решить.
источник: mosapteki.ru