Фармспециалистов предлагают наделить новыми обязанностями
ООО «АйТи - Аптека»
Компания
  • О нас
  • Наша команда
  • Клиенты
  • Отзывы
О программе М-АПТЕКА плюс
  • Преимущества
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
  • Функционал
    • Рабочее место заведующего аптекой
    • Работа в торговом терминале
    • Анализ товарных запасов и отчеты
    • Заказ товара у поставщиков
  • Демо-версия
    • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
    • Видеоролики
  • Оборудование
    • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
    • Дисплеи покупателя
    • Компьютерное оборудование
    • Принтеры этикеток
    • Сканеры штрих-кодов
    • Системы подсчета посетителей
    • Чековые принтеры
Услуги
  • Обслуживание и поддержка
  • Обучение
  • Установка программы
  • Индивидуальные доработки
  • Прочее
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
Публикации
  • Новости
  • Статьи
  • Интересное
    • Новинки
    • Вебинары
    • Презентация М-АПТЕКА плюс
Продукты
Контакты
  • Портал техподдержки
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    help@itapteka.ru
    Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
    ООО «АйТи - Аптека»
    Экосистема для аптек
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    Компания
    • О нас
    • Наша команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    О программе М-АПТЕКА плюс
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
    Услуги
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
    Публикации
    • Новости
    • Статьи
    • Интересное
    Продукты
    Контакты
    • Портал техподдержки
      ООО «АйТи - Аптека»
      Компания
      • О нас
      • Наша команда
      • Клиенты
      • Отзывы
      О программе М-АПТЕКА плюс
      • Преимущества
      • Функционал
      • Демо-версия
      • Оборудование
      Услуги
      • Обслуживание и поддержка
      • Обучение
      • Установка программы
      • Индивидуальные доработки
      • Прочее
      Публикации
      • Новости
      • Статьи
      • Интересное
      Продукты
      Контакты
      • Портал техподдержки
        ООО «АйТи - Аптека»
        ООО «АйТи - Аптека»
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О нас
          • Наша команда
          • Клиенты
          • Отзывы
        • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Назад
          • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Преимущества
            • Назад
            • Преимущества
            • Преимущества
            • Функционал
              • Назад
              • Функционал
              • Рабочее место заведующего аптекой
              • Работа в торговом терминале
              • Анализ товарных запасов и отчеты
              • Заказ товара у поставщиков
            • Демо-версия
              • Назад
              • Демо-версия
              • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
              • Видеоролики
            • Оборудование
              • Назад
              • Оборудование
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
          • Функционал
            • Назад
            • Функционал
            • Рабочее место заведующего аптекой
            • Работа в торговом терминале
            • Анализ товарных запасов и отчеты
            • Заказ товара у поставщиков
          • Демо-версия
            • Назад
            • Демо-версия
            • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
            • Видеоролики
          • Оборудование
            • Назад
            • Оборудование
            • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Назад
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Дисплеи покупателя
              • Назад
              • Дисплеи покупателя
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Компьютерное оборудование
            • Принтеры этикеток
              • Назад
              • Принтеры этикеток
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Сканеры штрих-кодов
              • Назад
              • Сканеры штрих-кодов
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Системы подсчета посетителей
              • Назад
              • Системы подсчета посетителей
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Чековые принтеры
              • Назад
              • Чековые принтеры
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Обслуживание и поддержка
          • Обучение
          • Установка программы
          • Индивидуальные доработки
          • Прочее
            • Назад
            • Прочее
            • Обслуживание и поддержка
            • Обучение
            • Установка программы
            • Индивидуальные доработки
            • Прочее
        • Публикации
          • Назад
          • Публикации
          • Новости
          • Статьи
          • Интересное
            • Назад
            • Интересное
            • Новинки
              • Назад
              • Новинки
              • Новинки
            • Вебинары
              • Назад
              • Вебинары
              • Вебинары
              • Прошедшие вебинары
              • Скоро в эфире
            • Презентация М-АПТЕКА плюс
        • Продукты
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Портал техподдержки
        • 8 800 555 77 16
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        • Главная
        • Публикации
        • Новости
        • Новости

        Фармспециалистов предлагают наделить новыми обязанностями

        • Новости
        • Статьи
        • Интересное
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Фармспециалистов предлагают наделить новыми обязанностями

        Фармспециалистов предлагают наделить новыми обязанностями

        Как падает престиж профессии

        Только 15% фармспециалистов хотят, чтобы их дети получили высшее фармацевтическое образование. Почти половина (47%) предпочли бы сами выбрать для себя другую профессию, если бы могли попасть в прошлое и определить свой карьерный путь заново. Таковы итоги опроса профессионального сообщества «Фарма РФ», в котором приняло участие 714 отраслевых специалистов. 

        Однако в прошлое обращен взгляд не только разочарованных фармацевтов и провизоров. По мнению исполнительного директора Национальной фармпалаты  Елены Неволиной, часто предлагаемые пути «воскрешения» профессии основываются на историческом опыте, который не всегда актуален в текущих условиях. «Мы видим, что даже после принятия поправок, которые часть профессионального сообщества активно продвигала как возрождение производственных аптек, мы не можем говорить о значительном увеличении спроса на изготовление экстемпоральных форм. И дело не в том, что со специалистами или с потребителями что-то не так. На рынке сейчас представлено достаточно готовых лекарственных форм, чтобы удовлетворить большую часть запросов. Запрос потребителей — и это подтверждают результаты наших опросов фармработников — заключается в помощи при выборе лекарственных препаратов», — говорит она.

        По словам эксперта, с точки зрения нормативных документов взаимодействие фармацевтического специалиста с потребителем сводится к двум вариантам: отпуск и розничная торговля лекарственными препаратами. При этом на практике при возникновении проблем со здоровьем человек часто идет именно в аптеку, а не в медицинскую организацию.

        Понимание места фармацевтического работника в системе здравоохранения требует актуализации. Но менять ситуацию надо не через попытки вернуть «былое величие», считают в Нацфармпалате.

        Как можно расширить функции провизора

        Неволина ссылается на опыт других стран — Великобритании, Австралии, Канады, уже работающих над расширением функционала аптечных работников. Например, в Великобритании фармацевт может получить квалификацию независимого или вспомогательного специалиста по назначению лекарственных препаратов. «Одна из причин неудовлетворенности работой российских провизоров заключается в том, что на практике грань между фармацевтом и провизором стерта. Возможно, нам пора менять учебные программы с учетом того, что специалист с высшим образованием может стать помощником врача, когда диагноз установлен, лекарственная терапия подобрана и у пациента нет жалоб на побочные эффекты или низкую эффективность препаратов», — говорит эксперт.

        В Австралии фармацевты, работающие в розничных аптеках, получили самую высокую оценку и опередили врачей в рейтинге Net Promoter Score. Он изучает удовлетворенность клиентов и измеряет вовлеченность специалистов здравоохранения в защиту интересов пациентов, сообщила летом Гильдия фармацевтов Австралии. Опрос проводился телемедицинским сервисом Healthengine совместно с Австралийской ассоциацией пациентов.

        Опрос также выявил значительную поддержку фармацевтов, занимающихся диагностикой и выписыванием рецептов: 56% респондентов поддерживают фармспециалистов, которые берут на себя дополнительный функционал и проходят для этого дополнительную подготовку.

        Национальная фармпалата предлагает расставить приоритеты: персонал со средним образованием может заниматься только отпуском препаратов, а с высшим — нести дополнительные функции как работник системы здравоохранения, например продлевать рецепты. «Сегодня вузы в рамках одних программ готовят специалистов, которые могут разработать молекулу, масштабировать ее в промышленное производство, а потом продать препарат оптом и в розницу. Но это совершенно разные функции: изобрести молекулу и правильно продавать лекарство и оказывать фармконсультирование», — объясняет Неволина.

        По ее словам, эти изменения давно назрели: во время пандемии аптека для большинства граждан оказалась местом первого, а иногда и единственного обращения. При этом потребители остались довольны получаемой помощью — в опросах больше россиян положительно оценили работу фармацевтических работников, чем врачей. «Если мы не можем внести изменения в ОКВЭД, то должны поменять ценностные ориентиры: первостольник не продавец лекарств. Для людей, которые десятилетиями остаются в профессии, важна помощь людям», — добавляет исполнительный директор Национальной фармапалаты.

        Елена Неволина: «С одной стороны, врачи не приемлют самолечение, с другой  — они признают, что система здравоохранения не выдержит нагрузки, если все препараты будут отпускаться исключительно по рецептам. Мы считаем, что нужно искать способы, чтобы самолечение было не опасным, а ответственным».

        Определить понятия

        Чтобы эти изменения прижились, прежде всего необходимо внести изменения в законодательную базу, считает Неволина. Это касается определения фармдеятельности, в котором нет отсылок к системе здравоохранения. «В Федеральном законе № 323 описан каждый шаг и все определения, касающиеся медицинской деятельности. А фармдеятельность — это оптовая и розничная продажа, перевозка, хранение, в некоторых случаях изготовление препаратов», — говорит она.

        В фармпалате считают, что в законодательство нужно ввести новое понятие — «фармацевтическая услуга» или «фармконсультирование». Это поможет установить границу между торговым работником и сотрудником аптеки.

        При этом границы фармконсультирования должны быть четко определены. «У медиков есть стандарты лечения — регламенты. У нас этого нет: ни ответственности фармработника за то, что советует потребителю, ни уверенности, что он свои знания может вложить не только в увеличение среднего чека, но и направить на помощь конкретным людям», — объясняет Неволина.

        Еще одно предложение фармпалаты — разрешить аптекам делать тематические выкладки на витринах. Неволина говорит, что сейчас для аптек нет письменного запрета на выкладку на одной витрине БАД и лекарств. Однако, если они столкнутся с проверкой Роспотребнадзора, это будет квалифицировано как введение потребителя в заблуждение. «При этом многие товары для поддержания здорового образа жизни могут быть представлены в различных категориях — БАД, медизделия, лекарственные препараты. Например, это касается средств для помощи в отказе от курения или для похудения. Выкладка на разных витринах не создает общего впечатления у потребителей», — рассказывает эксперт.

        Национальная фармпалата намерена обсудить с Минздравом возможность организации информационных выкладок (витрин или стендов), которые помогут потребителям самостоятельно ориентироваться в товарах во время ожидания своей очереди к фармацевту.

        Неволина отмечает, что предложения организации не требуют бюджетных затрат или масштабных законодательных реформ. Она уверена, что эти меры смогут обеспечить актуальность профессии в будущем. Фармацевтическая индустрия не стоит на месте, а значит, и аптеки должны эволюционировать вместе с ней. «Обсуждая развитие профессии, мы должны исходить из настоящей практики, и тоска по прошлому в этом вряд ли поможет», — заключает Неволина.

        источник: pharmvestnik.ru

        07.11.2023

        Возврат к списку

        Услуги
        Обслуживание и поддержка
        Обучение
        Установка программы
        Индивидуальные доработки
        Прочее
        О программе М-АПТЕКА плюс
        Преимущества
        Функционал
        Демо-версия
        Оборудование
        Компания
        О нас
        Наша команда
        Клиенты
        Отзывы
        Продукты
        Контакты
        Публикации
        Подписка на рассылку
        8 800 555 77 16
        Заказать звонок
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Автоматизация аптек
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв