DSM Group представила обзор аптечных продаж антисептических средств за девять месяцев 2023 года

DSM Group представила обзор аптечных продаж антисептических средств за девять месяцев 2023 года
Динамика продаж антисептиков
Средневзвешенная цена одной упаковки составила 87 руб. Для конкурентной группы характерна невысокая стоимость (она в почти 3,6 раза ниже, чем средневзвешенная стоимость упаковки по рынку).
82% группы в рублях и 50% в упаковках относятся к препаратам, которые не входят в список ЖНВЛП. Следовательно, цена на препараты не регламентирована, поэтому стоимость одной упаковки может существенно вырасти. В целом за пять лет средневзвешенная стоимость выросла на 62% (с 54 до 87 руб.).
Препараты фармгруппы «антисептическое средство» относятся в основном к безрецептурным, что делает их более удобными для приобретения.
По итогам девяти месяцев доля импортных препаратов составила около 7% в рублях и порядка 3,6% в упаковках.
«Йод» и «зеленка» составляют порядка 15% в стоимостном выражении от группы «антисептики» в целом и около 20% в натуральном. Это популярные препараты, которые подходят только для обработки краев раны.
Лидером в группе по итогам последних лет остается компания Renewal («Обновление»). Ее доля составляет 28,3%. Производитель выпускает продукцию и в категории «йод», и в категории «зеленка».
Среди препаратов с МНН бриллиантовый зеленый наибольшую выручку аптекам как раз приносит позиция «бриллиантовый зеленый с лопаткой раст. д/наруж. прим. (спирт) 1% 10 мл № 1» производства Renewal («Обновление»). Объем выручки за девять месяцев 2023 года составляет свыше 100 млн руб. Препарат относится к «высокому» ценовому сегменту в группе (стоимость одной упаковки составила 105 руб.), что делает его выгодным для продажи аптеками.
Среди препаратов группы «йод» у компании Renewal («Обновление») наиболее емкая позиция «йод с лопаткой раст. д/наруж. прим. (спирт) 5% 10 мл № 1» с ценой 106 руб. (она на 43% выше средневзвешенной стоимости «йода»). Объем продаж составляет 152 млн руб.
TOP10 производителей препаратов «йод» и «зеленка» по стоимостному объему, январь—сентябрь 2023 г.
TOP |
Производитель |
Объем продаж, млн руб. |
Доля,% |
Прирост к I—IX, 2022, % |
Количество наименований |
1 |
Renewal (Обновление) |
405,9 |
28,3 |
0 |
8 |
2 |
Genel |
313,9 |
21,9 |
14,3 |
13 |
3 |
Тульская фармфабрика |
272,5 |
19,0 |
-10,9 |
7 |
4 |
Флора Кавказа |
148,2 |
10,3 |
2,8 |
4 |
5 |
Ивановская фармфабрика |
103,0 |
7,2 |
-15,2 |
5 |
6 |
Гиппократ |
79,0 |
5,5 |
79,8 |
4 |
7 |
Ярославская фармфабрика |
47,3 |
3,3 |
6,8 |
3 |
8 |
Московская фармфабрика |
18,3 |
1,3 |
53,9 |
3 |
9 |
Эркафарм |
14,3 |
1,0 |
111,4 |
1 |
10 |
Кемеровская фармфабрика |
13,6 |
0,9% |
140,7% |
3 |
В рейтинге появились позиции, которые относятся к СТМ (собственной торговой марке).
Если вернуться в целом к категории «антисептики», лидером в данной группе остается «Инфамед» с брендом «Мирамистин». На втором и третьем местах — компании «Тульская фармфабрика» и Genel — производители, портфель которых на 17 и 35% соответственно состоит из антисептических средств.
Компания Renewal («Обновление») находится на четвертой строчке. В портфеле предприятия шесть брендов «антисептических средств», которые составляют всего 5% от общего оборота компании. Это позволяет производителю занимать около 6% от группы антисептиков в целом.
источник: pharmvestnik.ru