Фарингит: как помочь покупателю?
ООО «АйТи - Аптека»
Компания
  • О нас
  • Наша команда
  • Клиенты
  • Отзывы
О программе М-АПТЕКА плюс
  • Преимущества
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
  • Функционал
    • Рабочее место заведующего аптекой
    • Работа в торговом терминале
    • Анализ товарных запасов и отчеты
    • Заказ товара у поставщиков
  • Демо-версия
    • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
    • Видеоролики
  • Оборудование
    • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
    • Дисплеи покупателя
    • Компьютерное оборудование
    • Принтеры этикеток
    • Сканеры штрих-кодов
    • Системы подсчета посетителей
    • Чековые принтеры
Услуги
  • Обслуживание и поддержка
  • Обучение
  • Установка программы
  • Индивидуальные доработки
  • Прочее
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
Публикации
  • Новости
  • Статьи
  • Интересное
    • Новинки
    • Вебинары
    • Презентация М-АПТЕКА плюс
Продукты
Контакты
  • Портал техподдержки
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    help@itapteka.ru
    Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
    ООО «АйТи - Аптека»
    Экосистема для аптек
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    Компания
    • О нас
    • Наша команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    О программе М-АПТЕКА плюс
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
    Услуги
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
    Публикации
    • Новости
    • Статьи
    • Интересное
    Продукты
    Контакты
    • Портал техподдержки
      ООО «АйТи - Аптека»
      Компания
      • О нас
      • Наша команда
      • Клиенты
      • Отзывы
      О программе М-АПТЕКА плюс
      • Преимущества
      • Функционал
      • Демо-версия
      • Оборудование
      Услуги
      • Обслуживание и поддержка
      • Обучение
      • Установка программы
      • Индивидуальные доработки
      • Прочее
      Публикации
      • Новости
      • Статьи
      • Интересное
      Продукты
      Контакты
      • Портал техподдержки
        ООО «АйТи - Аптека»
        ООО «АйТи - Аптека»
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О нас
          • Наша команда
          • Клиенты
          • Отзывы
        • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Назад
          • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Преимущества
            • Назад
            • Преимущества
            • Преимущества
            • Функционал
              • Назад
              • Функционал
              • Рабочее место заведующего аптекой
              • Работа в торговом терминале
              • Анализ товарных запасов и отчеты
              • Заказ товара у поставщиков
            • Демо-версия
              • Назад
              • Демо-версия
              • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
              • Видеоролики
            • Оборудование
              • Назад
              • Оборудование
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
          • Функционал
            • Назад
            • Функционал
            • Рабочее место заведующего аптекой
            • Работа в торговом терминале
            • Анализ товарных запасов и отчеты
            • Заказ товара у поставщиков
          • Демо-версия
            • Назад
            • Демо-версия
            • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
            • Видеоролики
          • Оборудование
            • Назад
            • Оборудование
            • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Назад
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Дисплеи покупателя
              • Назад
              • Дисплеи покупателя
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Компьютерное оборудование
            • Принтеры этикеток
              • Назад
              • Принтеры этикеток
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Сканеры штрих-кодов
              • Назад
              • Сканеры штрих-кодов
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Системы подсчета посетителей
              • Назад
              • Системы подсчета посетителей
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Чековые принтеры
              • Назад
              • Чековые принтеры
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Обслуживание и поддержка
          • Обучение
          • Установка программы
          • Индивидуальные доработки
          • Прочее
            • Назад
            • Прочее
            • Обслуживание и поддержка
            • Обучение
            • Установка программы
            • Индивидуальные доработки
            • Прочее
        • Публикации
          • Назад
          • Публикации
          • Новости
          • Статьи
          • Интересное
            • Назад
            • Интересное
            • Новинки
              • Назад
              • Новинки
              • Новинки
            • Вебинары
              • Назад
              • Вебинары
              • Вебинары
              • Прошедшие вебинары
              • Скоро в эфире
            • Презентация М-АПТЕКА плюс
        • Продукты
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Портал техподдержки
        • 8 800 555 77 16
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        • Главная
        • Публикации
        • Новости
        • Новости

        Фарингит: как помочь покупателю?

        • Новости
        • Статьи
        • Интересное
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Фарингит: как помочь покупателю?

        Фарингит: как помочь покупателю?

        Одной из самых частых причин боли в горле является фарингит. Как его правильно лечить? Что предложить покупателям?

        Наш эксперт – доцент кафедры клинической фармакологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, кандидат медицинских наук Ольга Мубаракшина

        Фарингит – это острый или хронический воспалительный процесс в слизистой оболочке задней стенки глотки. Заболевание проявляется першением, ощущением «комка» и болью в горле, усиливающейся при глотании, сухим кашлем, иногда повышением температуры.
        В отоларингологии выделяют два варианта течения фарингита: острый и хронический. Острые формы регистрируются в любом возрасте, но несколько чаще у детей и молодых людей. Острый фарингит часто сочетается с тонзиллитом (воспаление нёбных миндалин) и является одной из составляющих симптомокомплекса острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). Хронические фарингиты более характерны для людей среднего и пожилого возраста.

        Причины

        Чаще всего причиной острого фарингита являются бактерии или вирусы. Вирусный фарингит составляет около 70% всех воспалительных процессов в слизистой оболочке глотки. В роли возбудителей могут выступать риновирусы, аденовирусы, вирус парагриппа,  коронавирусы и другие возбудители.
        Бактериальный фарингит обычно вызывается стрептококками. В некоторых случаях возможно развитие грибкового фарингита. Он может выявляться у больных с нарушенным иммунитетом или после длительного лечения антибиотиками. Реже причинами развития фарингита являются аллергия, воздействие раздражающих факторов (курение, пары, прием горячей жидкости).
        Развитие хронического фарингита может быть спровоцировано попаданием в глотку желудочного содержимого при грыже пищеводного отверстия диафрагмы и гастроэзофагеальном рефлюксе. Причиной развития хронического фарингита могут стать и хронические воспалительные процессы в полости носа и околоносовых пазухах (риносинусит).

        Лечение

        Наиболее частой причиной обращения в аптеку и приобретения безрецептурных лекарственных средств при фарингите является ощущение боли и першения в горле. После краткого опроса покупателя фармацевт может рекомендовать лекарственные средства для помощи при катаральном фарингите, вызванном простудными заболеваниями.
        Для острого фарингита характерны першение, сухость, дискомфорт и боли в горле при глотании, субфебрильная температура. В случае высокой температуры, очень выраженной боли в горле, не позволяющей проглотить даже слюну, необходимо посоветовать посетителю аптеки обратиться к врачу.
        Наиболее часто для лечения острого фарингита рекомендуются местные препараты. Все они относятся к препаратам безрецептурного отпуска, что позволяет фармацевтическим работникам рекомендовать их для самостоятельного использования.  Для симптоматического лечения боли в горле активные вещества используются в специальных лекарственных формах для местного применения: аэрозоли, спреи, драже, пастилки, таблетки для рассасывания.
        В состав этих препаратов могут входить одно или несколько антисептических средств синтетического или природного происхождения, эфирные масла, местные анестетики, нестероидные противовоспалительные средства, сульфаниламиды, экстракты растений с вяжущим, противовоспалительным и антимикробным действием.
        Преимущества местной терапии при катаральном фарингите:

        • непосредственное воздействие на очаг инфекции;
        • отсутствие системного воздействия;
        • меньший риск серьезных побочных эффектов, чем при приеме антибиотиков;
        • снижение вероятности появления устойчивых к антимикробным препаратам штаммов нормальной микрофлоры.

        Правила применения местных средств для лечения боли в горле

        • Перед использованием аэрозолей горло следует прополоскать теплой водой.
        • Леденцы, драже, пастилки и таблетки для рассасывания следует держать во рту до полного рассасывания и ни в коем случае не разжевывать.
        • После применения спреев, пастилок и таблеток для рассасывания следует на 1‑2 часа воздержаться от приема пищи и жидкости.
        • Пациентам с сахарным диабетом нужно использовать только лекарственные препараты, не содержащие сахара.
        • Аэрозоли рекомендуется употреблять у детей, когда они уже умеют управлять дыханием, и при условии, что ребенок не сопротивляется постороннему предмету (распылителю) во рту.
        • Привлекательные по внешнему виду препараты для рассасывания следует убирать от ребенка во избежание отравления при употреблении их большого количества.
        • При ангине, протекающей с сильной болью в горле и высокой температурой, местные средства могут применяться только как дополнение к лечению антибиотиками.

        Возможные побочные эффекты

        Из-за большого числа компонентов, в том числе подсластителей, красителей и ароматизаторов, препараты для рассасывания нередко становятся причиной аллергических реакций. Высокая аллергенность характерна и для препаратов, содержащих производные йода и сульфаниламиды. Препараты, содержащие растительные антисептики и эфирные масла, могут вызвать реакции у пациентов, страдающих аллергией к пыльце растений, а количество лиц с этим заболеванием нередко составляет до 20‑30% в популяции.

        Нюансы выбора

        При рекомендации конкретного препарата для лечения боли в горле необходимо уточнить предпочтения покупателя. Одним нравится удобство и вкус таблеток, другие считают максимально эффективными спреи.
        В нетяжелых случаях можно предложить растительные пастилки, средства с антисептиками природного происхождения, например с лизоцимом.  При выраженном болевом синдроме, сопровождающем острый фарингит, лучше использовать средства, содержащие местные анестетики, и местные нестероидные противовоспалительные препараты. Местные анестетики действуют быстро, но непродолжительно. НПВС дают более стойкий обезболивающий эффект.
        В частности, для снятия выраженного болевого синдрома в горле в настоящее время рекомендуется использовать бензидамин (Вертум ЛОР). Он оказывает местное обезболивающее и противовоспалительное действие на слизистую оболочку полости рта и горла: уменьшает отек, затруднение при глотании, боль и ощущение раздражения в горле. Обезболивающий эффект препарата достигается достаточно быстро, что дает ему преимущества перед средствами системного действия. Также стоит отметить, что бензидамин, в отличие от других местных НПВС, обладает дополнительным антимикробным и противогрибковым действием.

        05_far_tabl.jpg

        источник: phmlife.ru

        08.04.2024

        Возврат к списку

        Услуги
        Обслуживание и поддержка
        Обучение
        Установка программы
        Индивидуальные доработки
        Прочее
        О программе М-АПТЕКА плюс
        Преимущества
        Функционал
        Демо-версия
        Оборудование
        Компания
        О нас
        Наша команда
        Клиенты
        Отзывы
        Продукты
        Контакты
        Публикации
        Подписка на рассылку
        8 800 555 77 16
        Заказать звонок
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Автоматизация аптек
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв