О чем пишут посетители аптек в своих отзывах
ООО «АйТи - Аптека»
Компания
  • О нас
  • Наша команда
  • Клиенты
  • Отзывы
О программе М-АПТЕКА плюс
  • Преимущества
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
  • Функционал
    • Рабочее место заведующего аптекой
    • Работа в торговом терминале
    • Анализ товарных запасов и отчеты
    • Заказ товара у поставщиков
  • Демо-версия
    • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
    • Видеоролики
  • Оборудование
    • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
    • Дисплеи покупателя
    • Компьютерное оборудование
    • Принтеры этикеток
    • Сканеры штрих-кодов
    • Системы подсчета посетителей
    • Чековые принтеры
Услуги
  • Обслуживание и поддержка
  • Обучение
  • Установка программы
  • Индивидуальные доработки
  • Прочее
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
Публикации
  • Новости
  • Статьи
  • Интересное
    • Новинки
    • Вебинары
    • Презентация М-АПТЕКА плюс
Продукты
Контакты
  • Портал техподдержки
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    help@itapteka.ru
    Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
    ООО «АйТи - Аптека»
    Экосистема для аптек
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    Компания
    • О нас
    • Наша команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    О программе М-АПТЕКА плюс
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
    Услуги
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
    Публикации
    • Новости
    • Статьи
    • Интересное
    Продукты
    Контакты
    • Портал техподдержки
      ООО «АйТи - Аптека»
      Компания
      • О нас
      • Наша команда
      • Клиенты
      • Отзывы
      О программе М-АПТЕКА плюс
      • Преимущества
      • Функционал
      • Демо-версия
      • Оборудование
      Услуги
      • Обслуживание и поддержка
      • Обучение
      • Установка программы
      • Индивидуальные доработки
      • Прочее
      Публикации
      • Новости
      • Статьи
      • Интересное
      Продукты
      Контакты
      • Портал техподдержки
        ООО «АйТи - Аптека»
        ООО «АйТи - Аптека»
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О нас
          • Наша команда
          • Клиенты
          • Отзывы
        • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Назад
          • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Преимущества
            • Назад
            • Преимущества
            • Преимущества
            • Функционал
              • Назад
              • Функционал
              • Рабочее место заведующего аптекой
              • Работа в торговом терминале
              • Анализ товарных запасов и отчеты
              • Заказ товара у поставщиков
            • Демо-версия
              • Назад
              • Демо-версия
              • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
              • Видеоролики
            • Оборудование
              • Назад
              • Оборудование
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
          • Функционал
            • Назад
            • Функционал
            • Рабочее место заведующего аптекой
            • Работа в торговом терминале
            • Анализ товарных запасов и отчеты
            • Заказ товара у поставщиков
          • Демо-версия
            • Назад
            • Демо-версия
            • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
            • Видеоролики
          • Оборудование
            • Назад
            • Оборудование
            • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Назад
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Дисплеи покупателя
              • Назад
              • Дисплеи покупателя
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Компьютерное оборудование
            • Принтеры этикеток
              • Назад
              • Принтеры этикеток
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Сканеры штрих-кодов
              • Назад
              • Сканеры штрих-кодов
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Системы подсчета посетителей
              • Назад
              • Системы подсчета посетителей
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Чековые принтеры
              • Назад
              • Чековые принтеры
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Обслуживание и поддержка
          • Обучение
          • Установка программы
          • Индивидуальные доработки
          • Прочее
            • Назад
            • Прочее
            • Обслуживание и поддержка
            • Обучение
            • Установка программы
            • Индивидуальные доработки
            • Прочее
        • Публикации
          • Назад
          • Публикации
          • Новости
          • Статьи
          • Интересное
            • Назад
            • Интересное
            • Новинки
              • Назад
              • Новинки
              • Новинки
            • Вебинары
              • Назад
              • Вебинары
              • Вебинары
              • Прошедшие вебинары
              • Скоро в эфире
            • Презентация М-АПТЕКА плюс
        • Продукты
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Портал техподдержки
        • 8 800 555 77 16
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        • Главная
        • Публикации
        • Новости
        • Новости

        О чем пишут посетители аптек в своих отзывах

        • Новости
        • Статьи
        • Интересное
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        О чем пишут посетители аптек в своих отзывах

        О чем пишут посетители аптек в своих отзывах

        Где ругают, а где хвалят

        TOP5 тем, по которым посетители аптек оставляют отзывы1: цены, ассортимент, работа персонала, онлайн-заказы и очереди.

        В ходе анализа выявлено, что в процентном соотношении доля позитивных отзывов выше на «Яндекс.Картах», а негативных — в Google Maps.

        В позитивном ключе пользователи чаще всего отзываются о работе фармспециалистов и ценовой политике аптек. Критику больше всего вызывают очереди и организация работы с онлайн-заказами. 

        15-1.jpg

        15-2a.jpg

        О ценах

        В отдельных жалобах отмечалось, что цена на товары в конкретной аптеке на 30—40% выше, чем в других. 

        Многим пользователям не нравится тот факт, что цены на сайте и в торговом зале значительно различаются, при этом предварительно покупателей об этом не информируют. 

        Встречаются отзывы, где утверждается, что аптечные организации «убирают ценники» с товара, из-за чего людям приходится тратить лишнее время в очереди, чтобы уточнить цену у первостольника. 

        - Цены в два раза дороже по Москве. На кассу девушка по списку приносила препараты, не называя цен. Общая сумма меня смутила, посмотрела тут же цены в интернете: в два раза все дороже, но отказаться от лекарств уже было нельзя. Налоговую на них и проверить их ценообразование!

        + Отличное обслуживание. Вежливые компетентные фармацевты подобрали нужные препараты по подходящим ценам.

        - Один и тот же товар «пробивают» по разным ценам. Заранее не предупреждают об этом. Цена на витрине 76 руб. Со слов продавцов, разные партии — разные цены. Ваши проблемы с ценообразованием вводят покупателей в заблуждение и формируют негатив к сети ваших аптек.

        Об ассортименте

        Что касается отзывов на ассортимент, то тут ситуация проще: чем он шире, тем больше позитивных откликов.

        + Лучшая аптека из тех, где я была. Богатый ассортимент, быстрый заказ лекарств и всегда вежливые и доброжелательные фармацевты.

        - От аптеки одно название. Правильнее было бы назвать лавкой. Ассортимент скудный.

        + Маленькая аптека, но часто есть нужные лекарства, которых нет почти нигде больше. 

        О персонале

        По одежке встречают. Персонал аптек не исключение. Его оценивают не только с точки зрения профессионализма, любезности, вежливости, но и внешнего вида. В негативных отзывах можно встретить упоминания татуировок, отсутствие белого халата. 

        - Нельзя так стоять за прилавком: нечесаные волосы.

        + Мало того, что она очаровала меня своей улыбкой, так еще и грамотно обслужила. Разложила все по полочкам, внимательно выслушав мой запрос. Только из-за таких профессионалов хочется и буду возвращаться сюда вновь и вновь.

        - Поздоровался с сотрудницей, в ответ полный игнор и недовольное лицо. На вопросы отвечала с неохотой, будто делает огромное одолжение.

        + Вежливый и квалифицированный персонал. Не впаривают дорогие лекарства, могут предложить более дешевый аналог.  

        Об онлайн-заказах

        Из отзывов не всегда понятно, идет ли речь о получении заказа, оформленного на сайте/в мобильном приложении самой аптеки, или об использовании аптеки в качестве точки выдачи заказа, сделанного у агрегатора. Тем не менее немало жалоб связано с техническими сбоями (заказ длительное время не обрабатывается, не проходит оплата) и человеческими ошибками. 

        - Система выкупа заказа за 24 часа очень неудобная и даже унизительная для покупателя. Бывают разные обстоятельства. Я сегодня опоздала на 2 часа, и сотрудница помахала перед моим носом сформированным заказом и посоветовала его повторить, предупредив, что сразу и тут же получить его не получится.

        В позитивном ключе пользователи обычно отмечают более низкую цену при онлайн-заказе.

        Об очередях и акциях

        Практически каждый десятый отзыв касается очередей и программ лояльности.

        - Чудовищная организация работы. Очереди по 20 минут.

        - Неплохая аптека, в принципе все устраивает, кроме нехватки кадров. Приходится ждать в очереди, пока вторая касса пустует.

        Программы лояльности, нацеленные на формирование круга постоянных покупателей, на их удержание, зачастую приводят к обратному эффекту: вызывают у покупателей раздражение и недовольство.  

        Чаще всего встречаются негативные отзывы, связанные с тем, что в аптеках фармацевты отказываются списывать бонусы (собственной программы лояльности, мили «Аэрофлота», «Спасибо» Сбера и др.), аргументируя технической неисправностью системы. Покупатели жалуются на усложнение процедуры списания бонусов, что также делает эти программы бесполезными.

        Наконец, авторы отзывов отмечают, что в период проведения рекламных акций, когда клиентам предлагают приобрести товары со скидками, цена на них повышается на 20—30% относительно периода до акции. 

        Как реагируют аптеки

        «Меньше половины пользователей получают ответ от компании на свой вопрос/комментарий, — констатирует эксперт-практик в области управления репутацией и основатель агентства Media Research Family Юлия Бюрг. — При этом исследования последних лет доказывают важность построения коммуникации со своими клиентами». 

        Аптеки отвечают лишь на 48% откликов клиентов на геосервисах. 

        Спикер приводит в пример исследование BrightLocal2, согласно которому 93% потребителей ожидают, что компания ответит на их отзыв. 

        · 41% потребителей чаще пользуется услугами компании, которая отвечает на все отзывы, чем той, которая не отвечает ни на один из них. 

        · 88% будут пользоваться услугами компании, которая отвечает как на положительные, так и на отрицательные отзывы. 

        · 47% заявили, что рассмотрят возможность использования компании, которая не отвечает ни на один отзыв.

        Отзывы четко позволяют выявить узкие места в работе аптек, убежден гендиректор АС и аптечной франшизы «Аптека Фарма» Александр Миронов. 

        «Например, я знаю одну аптечную сеть, которая предлагает заказ лекарств с доставкой до дома, но этот бизнес-процесс в компании не отлажен, — комментирует эксперт. — Соответственно, много негативных отзывов у него связано именно с этой услугой». 

        По словам Миронова, если аптека не ведет активную работу по стимулированию покупателей на написание отзывов, то, скорее всего, положительных отзывов у нее будет значительно меньше, чем негативных.

        В компании «Аптека Фарма» людей просят давать обратную связь — как итог у АС 93% отзывов положительные. Самые частые отзывы в ее практике связаны с выражением благодарности специалистам. 

        «Интересно, что некоторые крупные аптечные сети, с одной стороны, дают рекламу в Яндекс. Картах и получают много отзывов. Но, с другой — до 95% этих сообщений клиентов у них остаются без ответа, — подытоживает Миронов. — То есть работа с этим направлением ведется плохо. И из раза в раз люди жалуются на одно и то же».

        источник: pharmvestnik.ru

        16.04.2024

        Возврат к списку

        Услуги
        Обслуживание и поддержка
        Обучение
        Установка программы
        Индивидуальные доработки
        Прочее
        О программе М-АПТЕКА плюс
        Преимущества
        Функционал
        Демо-версия
        Оборудование
        Компания
        О нас
        Наша команда
        Клиенты
        Отзывы
        Продукты
        Контакты
        Публикации
        Подписка на рассылку
        8 800 555 77 16
        Заказать звонок
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Автоматизация аптек
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв