Трудности ввода: в «Честном знаке» разобрали основные вопросы при работе с системой МДЛП
ООО «АйТи - Аптека»
Компания
  • О нас
  • Наша команда
  • Клиенты
  • Отзывы
О программе М-АПТЕКА плюс
  • Преимущества
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
  • Функционал
    • Рабочее место заведующего аптекой
    • Работа в торговом терминале
    • Анализ товарных запасов и отчеты
    • Заказ товара у поставщиков
  • Демо-версия
    • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
    • Видеоролики
  • Оборудование
    • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
    • Дисплеи покупателя
    • Компьютерное оборудование
    • Принтеры этикеток
    • Сканеры штрих-кодов
    • Системы подсчета посетителей
    • Чековые принтеры
Услуги
  • Обслуживание и поддержка
  • Обучение
  • Установка программы
  • Индивидуальные доработки
  • Прочее
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
Публикации
  • Новости
  • Статьи
  • Интересное
    • Новинки
    • Вебинары
    • Презентация М-АПТЕКА плюс
Продукты
Контакты
  • Портал техподдержки
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    help@itapteka.ru
    Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
    ООО «АйТи - Аптека»
    Экосистема для аптек
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    Компания
    • О нас
    • Наша команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    О программе М-АПТЕКА плюс
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
    Услуги
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
    Публикации
    • Новости
    • Статьи
    • Интересное
    Продукты
    Контакты
    • Портал техподдержки
      ООО «АйТи - Аптека»
      Компания
      • О нас
      • Наша команда
      • Клиенты
      • Отзывы
      О программе М-АПТЕКА плюс
      • Преимущества
      • Функционал
      • Демо-версия
      • Оборудование
      Услуги
      • Обслуживание и поддержка
      • Обучение
      • Установка программы
      • Индивидуальные доработки
      • Прочее
      Публикации
      • Новости
      • Статьи
      • Интересное
      Продукты
      Контакты
      • Портал техподдержки
        ООО «АйТи - Аптека»
        ООО «АйТи - Аптека»
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О нас
          • Наша команда
          • Клиенты
          • Отзывы
        • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Назад
          • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Преимущества
            • Назад
            • Преимущества
            • Преимущества
            • Функционал
              • Назад
              • Функционал
              • Рабочее место заведующего аптекой
              • Работа в торговом терминале
              • Анализ товарных запасов и отчеты
              • Заказ товара у поставщиков
            • Демо-версия
              • Назад
              • Демо-версия
              • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
              • Видеоролики
            • Оборудование
              • Назад
              • Оборудование
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
          • Функционал
            • Назад
            • Функционал
            • Рабочее место заведующего аптекой
            • Работа в торговом терминале
            • Анализ товарных запасов и отчеты
            • Заказ товара у поставщиков
          • Демо-версия
            • Назад
            • Демо-версия
            • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
            • Видеоролики
          • Оборудование
            • Назад
            • Оборудование
            • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Назад
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Дисплеи покупателя
              • Назад
              • Дисплеи покупателя
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Компьютерное оборудование
            • Принтеры этикеток
              • Назад
              • Принтеры этикеток
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Сканеры штрих-кодов
              • Назад
              • Сканеры штрих-кодов
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Системы подсчета посетителей
              • Назад
              • Системы подсчета посетителей
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Чековые принтеры
              • Назад
              • Чековые принтеры
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Обслуживание и поддержка
          • Обучение
          • Установка программы
          • Индивидуальные доработки
          • Прочее
            • Назад
            • Прочее
            • Обслуживание и поддержка
            • Обучение
            • Установка программы
            • Индивидуальные доработки
            • Прочее
        • Публикации
          • Назад
          • Публикации
          • Новости
          • Статьи
          • Интересное
            • Назад
            • Интересное
            • Новинки
              • Назад
              • Новинки
              • Новинки
            • Вебинары
              • Назад
              • Вебинары
              • Вебинары
              • Прошедшие вебинары
              • Скоро в эфире
            • Презентация М-АПТЕКА плюс
        • Продукты
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Портал техподдержки
        • 8 800 555 77 16
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        • Главная
        • Публикации
        • Новости
        • Новости

        Трудности ввода: в «Честном знаке» разобрали основные вопросы при работе с системой МДЛП

        • Новости
        • Статьи
        • Интересное
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Трудности ввода: в «Честном знаке» разобрали основные вопросы при работе с системой МДЛП

        Трудности ввода: в «Честном знаке» разобрали основные вопросы при работе с системой МДЛП

        В настоящее время уровень ошибок сотрудников аптек при работе с системой мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) составляет менее 0,1%, а из всех пачек не ставятся на баланс всего 1,5%. Об этом GxP News сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки «Честный знак»). Но, несмотря на это, у представителей аптечных организаций по-прежнему остаются вопросы по поводу работы системы маркировки. О самых частых из них рассказывает руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков.

        Ситуация в отрасли

        С момента внедрения маркировки объемы выбытия и производства настолько приблизились друг к другу, что ЦРПТ сейчас фактически отслеживает каждую пачку, находящуюся на рынке. В настоящее время уровень ошибок, которые совершают аптеки (например, таких как попытки принять себе на баланс одну и ту же пачку), составляет менее 0,1%. Все ошибки типовые и по большей части связаны с тем, что аптеки работают в авральном режиме: время от поступления до выбытия очень короткое, поэтому они склонны на всякий случай перепроверять и отправлять повторно данные в систему. Со стороны оператора среднее время обработки составляет порядка полутора секунд на документ.

        У ЦРПТ пока нет регламентированного срока хранения документов, поэтому сохраняются все 20 млн документов в неделю, которые отправляют аптеки. Примерно такой же объем фиксируется в отношении таких товарных групп, как вода, БАД, антисептики.

        Промежуточные итоги за полугодие с отмены уведомительного режима показали, что всего 1,5% всех пачек не ставятся на баланс аптеками в момент принятия их на баланс. По медицинским учреждениям этот показатель еще ниже и составляет 0,5%. Этому способствует в том числе ужесточение требований к обороту отдельных типов лекарств (этанол, ПКУ) со стороны регулятора. В частности, Постановление Правительства РФ № 1556 уже сейчас регламентирует отдельные правила работы с препаратами предметно-количественного учета.

        В полном объеме сейчас работает и блокировка отдельных серий лекарственных препаратов со стороны Росздравнадзора. Сегодня в систему маркировки приходят уведомления, что регулятор может заблокировать ту или иную серию по причине несоответствия качества. После получения такого уведомления в личном кабинете коды переходят в статус «заблокирован к реализации», после чего такие препараты необходимо поставить на карантин и вернуть поставщику. Такой же механизм будет применяться в случае отзыва регистрационных удостоверений со стороны Минздрава РФ, только для всех серий, которые есть на рынке. Также ожидается старт разрешительного режима и для БАД.

        Проблема зависших остатков и виртуальный склад

        С 2020 года в системе маркировки лекарственных препаратов реализована прослеживаемость каждой пачки. Самым простым механизмом является контроль за продукцией по конкретным сериям внутри каждого места деятельности юридического лица. В личном кабинете системы маркировки или через API можно получить текущий состав кодов посерийно, как только в аптеке полностью продали всю серию. После чего необходимо проверить, что она вся выведена из оборота в системе маркировки. Это промежуточный контроль, который не нуждается в задействовании сотрудника. По сути, необходимо пользоваться реестром серий и текущими остатками и перепродажами препарата из последней серии, проводя проверку для того, чтобы провести инвентаризацию своего виртуального склада.

        На сегодняшний день ЦРПТ не известно о случаях, когда участники могли бы вернуть в оборот некоторые упаковки, которые ранее были из него выведены. В системе можно вернуть в оборот только некачественный товар (и только для возврата поставщику).

        Многие участники рынка отмечают частые проверки регулирующих органов в этом отношении. Внимание Росздравнадзора, конечно, привлекают отдельные категории продавцов, работающих с препаратами, относящимися к ПКУ, к психотропным и наркотическим средствам. Если у аптеки расхождения составляют примерно 1-3 пачки, то, возможно, у нее были проблемы с чеком или с кассовым ПО, но они решаются в рамках инвентаризации. А по факту все накопившиеся остатки необходимо просто списать, так как они просрочены.

        Задержки обработки документов в системе

        Документы в системе обрабатываются в среднем одну-полторы секунды, и задержки в обработке происходят не из-за неполадок в ней. Вместе с этим подобные кейсы, особенно по дорогим лекарственным препаратам, вызывают вопросы как со стороны исполнителя, который должен был по госконтракту произвести поставку, так и со стороны поставщика. Как понять, на каком этапе произошла задержка? На каждом документе есть ЭЦП, каждый документ юридически значим. Получив квитанцию от системы, необходимо посмотреть, когда аптеке фактически ответил поставщик.

        То же может посмотреть и дистрибьютор, который переживает, что из-за задержки может по госконтракту оказаться в списке «неблагонадежных». Сейчас есть необходимость ставить на каждый электронный документ электронную цифровую подпись, которая содержит в том числе отпечаток времени ее наложения. Можно сравнить входящие и исходящие документы и понять, кто из участников цепи долго обрабатывал. Это касается как аптеки, так и медорганизаций.

        Будущие инновации

        ЦРПТ ожидает введения прямого порядка по перечню ПКУ. Однако сейчас этот вопрос еще требует проработки со стороны Минздрава для детализации позиций. Помимо этого, ожидается введение разрешительного режима работы на кассе и подключения дополнительных федеральных органов к системе МДЛП в режиме полной автоматической обработки. Сейчас взаимодействие с госорганами происходит вручную.

        источник: gxpnews.net

        02.05.2024

        Возврат к списку

        Услуги
        Обслуживание и поддержка
        Обучение
        Установка программы
        Индивидуальные доработки
        Прочее
        О программе М-АПТЕКА плюс
        Преимущества
        Функционал
        Демо-версия
        Оборудование
        Компания
        О нас
        Наша команда
        Клиенты
        Отзывы
        Продукты
        Контакты
        Публикации
        Подписка на рассылку
        8 800 555 77 16
        Заказать звонок
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Автоматизация аптек
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв