Вопрос-ответ: консультирует юридическая служба ААУ (СРО) «СоюзФарма» (обзор № 40)
![Вопрос-ответ: консультирует юридическая служба ААУ (СРО) «СоюзФарма» (обзор № 40) Вопрос-ответ: консультирует юридическая служба ААУ (СРО) «СоюзФарма» (обзор № 40)](/upload/iblock/787/glstobtex1hbklbbrsf1f110vp7siwen.webp)
Вопрос-ответ: консультирует юридическая служба ААУ (СРО) «СоюзФарма» (обзор № 40)
«Организационные моменты» зачастую оказываются решающими, ведь именно от них зависят самочувствие и работоспособность фармацевтов и провизоров, а значит, и функционирование самой аптечной организации. Подробнее об этом – в нашем обзоре.
Вопрос: Какие нормы регулируют расположение санузлов при получении санитарно-эпидемиологического заключения на помещение, предназначенное под аптечный пункт, внутри поликлиники?
Ответ: Согласно требованиям, установленным пунктами 19 и 20 Правил надлежащей аптечной практики (утв. приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 647н), помещения и оборудование необходимо располагать, оснащать и эксплуатировать таким образом, чтобы они соответствовали выполняемым функциям. Их планировочное решение и конструкция должны сводить к минимизации риск ошибок – и обеспечивать возможность эффективной очистки и обслуживания, чтобы исключить накопление пыли или грязи и любые факторы, способные оказать неблагоприятное воздействие на качество аптечного ассортимента.
Все помещения аптечной организации (независимо от ее вида) должны:
- располагаться в здании (строении);
- быть функционально объединенными и изолированными от других организаций;
- гарантировать отсутствие несанкционированного доступа посторонних лиц в помещения.
Конкретных требований к размещению санитарных узлов для аптек не установлено. При этом в пункте 24 Правил надлежащей аптечной практики отмечено, что если аптечная организация расположена в здании вместе с другими организациями, то допускается совместное использование санузла. Т.е., например, аптечный пункт может не иметь собственного санузла и использовать санузел медицинской организации, в которой он находится.
Отметим также, что в силу закона осуществление фармацевтической деятельности предполагает необходимость соблюдения фармацевтическими работниками санитарно-гигиенических норм и правил личной гигиены (в том числе согласно пункту 14 Правил надлежащей аптечной практики).
А согласно пункту 5.24 Методических рекомендаций 2.1.0247-21.2.1 (утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021 г.) предусмотрено, что персонал обязан выполнять правила личной гигиены и носить технологическую одежду, соответствующую выполняемым операциям. Необходимо предусмотреть необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала: гардеробные с индивидуальными шкафами; санузлы; помещения для приема пищи и отдыха. Также аптечная организация должна быть зонирована с целью изоляции помещений санитарно-бытового назначения от других помещений.
На практике принятие решения по вопросу расположения санузлов остается на усмотрение органа власти, осуществляющего выдачу санитарно-эпидемиологического заключения (в частности, исходя из того, что аптечной организацией должно быть обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований, фармацевтическими работниками должны соблюдаться правила личной гигиены, а помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены).
Что касается положения, установленного в пункте 24 Правил надлежащей аптечной практики, для его подкрепления можно, например, указать в договоре аренды помещения такое условие: сотрудники аптеки имеют право пользования санитарным узлом, расположенным в смежном помещении рядом с помещением аптечной организации.
источник: sojuzpharma.ru