Фармспециалисты хотят больше внимания и уважения со стороны клиентов и работодателей
ООО «АйТи - Аптека»
Компания
  • О нас
  • Наша команда
  • Клиенты
  • Отзывы
О программе М-АПТЕКА плюс
  • Преимущества
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
  • Функционал
    • Рабочее место заведующего аптекой
    • Работа в торговом терминале
    • Анализ товарных запасов и отчеты
    • Заказ товара у поставщиков
  • Демо-версия
    • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
    • Видеоролики
  • Оборудование
    • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
    • Дисплеи покупателя
    • Компьютерное оборудование
    • Принтеры этикеток
    • Сканеры штрих-кодов
    • Системы подсчета посетителей
    • Чековые принтеры
Услуги
  • Обслуживание и поддержка
  • Обучение
  • Установка программы
  • Индивидуальные доработки
  • Прочее
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
Публикации
  • Новости
  • Статьи
  • Интересное
    • Новинки
    • Вебинары
    • Презентация М-АПТЕКА плюс
Продукты
Контакты
  • Портал техподдержки
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    help@itapteka.ru
    Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
    ООО «АйТи - Аптека»
    Экосистема для аптек
    8 800 555 77 16
    Заказать звонок
    Компания
    • О нас
    • Наша команда
    • Клиенты
    • Отзывы
    О программе М-АПТЕКА плюс
    • Преимущества
    • Функционал
    • Демо-версия
    • Оборудование
    Услуги
    • Обслуживание и поддержка
    • Обучение
    • Установка программы
    • Индивидуальные доработки
    • Прочее
    Публикации
    • Новости
    • Статьи
    • Интересное
    Продукты
    Контакты
    • Портал техподдержки
      ООО «АйТи - Аптека»
      Компания
      • О нас
      • Наша команда
      • Клиенты
      • Отзывы
      О программе М-АПТЕКА плюс
      • Преимущества
      • Функционал
      • Демо-версия
      • Оборудование
      Услуги
      • Обслуживание и поддержка
      • Обучение
      • Установка программы
      • Индивидуальные доработки
      • Прочее
      Публикации
      • Новости
      • Статьи
      • Интересное
      Продукты
      Контакты
      • Портал техподдержки
        ООО «АйТи - Аптека»
        ООО «АйТи - Аптека»
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О нас
          • Наша команда
          • Клиенты
          • Отзывы
        • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Назад
          • О программе М-АПТЕКА плюс
          • Преимущества
            • Назад
            • Преимущества
            • Преимущества
            • Функционал
              • Назад
              • Функционал
              • Рабочее место заведующего аптекой
              • Работа в торговом терминале
              • Анализ товарных запасов и отчеты
              • Заказ товара у поставщиков
            • Демо-версия
              • Назад
              • Демо-версия
              • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
              • Видеоролики
            • Оборудование
              • Назад
              • Оборудование
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
          • Функционал
            • Назад
            • Функционал
            • Рабочее место заведующего аптекой
            • Работа в торговом терминале
            • Анализ товарных запасов и отчеты
            • Заказ товара у поставщиков
          • Демо-версия
            • Назад
            • Демо-версия
            • Заказать презентацию М-АПТЕКА плюс
            • Видеоролики
          • Оборудование
            • Назад
            • Оборудование
            • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Назад
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Дисплеи покупателя
              • Назад
              • Дисплеи покупателя
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Компьютерное оборудование
            • Принтеры этикеток
              • Назад
              • Принтеры этикеток
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Сканеры штрих-кодов
              • Назад
              • Сканеры штрих-кодов
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Системы подсчета посетителей
              • Назад
              • Системы подсчета посетителей
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Системы подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
            • Чековые принтеры
              • Назад
              • Чековые принтеры
              • Онлайн ККМ (ФЗ-54)
              • Дисплеи покупателя
              • Компьютерное оборудование
              • Принтеры этикеток
              • Сканеры штрих-кодов
              • Счетчики подсчета посетителей
              • Чековые принтеры
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Обслуживание и поддержка
          • Обучение
          • Установка программы
          • Индивидуальные доработки
          • Прочее
            • Назад
            • Прочее
            • Обслуживание и поддержка
            • Обучение
            • Установка программы
            • Индивидуальные доработки
            • Прочее
        • Публикации
          • Назад
          • Публикации
          • Новости
          • Статьи
          • Интересное
            • Назад
            • Интересное
            • Новинки
              • Назад
              • Новинки
              • Новинки
            • Вебинары
              • Назад
              • Вебинары
              • Вебинары
              • Прошедшие вебинары
              • Скоро в эфире
            • Презентация М-АПТЕКА плюс
        • Продукты
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Портал техподдержки
        • 8 800 555 77 16
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        • Главная
        • Публикации
        • Новости
        • Новости

        Фармспециалисты хотят больше внимания и уважения со стороны клиентов и работодателей

        • Новости
        • Статьи
        • Интересное
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Фармспециалисты хотят больше внимания и уважения со стороны клиентов и работодателей

        Фармспециалисты хотят больше внимания и уважения со стороны клиентов и работодателей

        Одним из мотивов для учреждения Дня фармацевтического работника было повышение престижа профессии, признания заслуг фармспециалистов. Однако для некоторых фармспециалистов этот праздник пока не стал «своим». Это показал опрос*, проведенный на сайте pharmvestnik.ru.

        Почему не отмечают

        День фармацевтического работника празднует чуть больше половины опрошенных (61 человек). Почему остальные не делают этого? Среди ответов: «Не вижу смысла», «Нет настроения», «Коллектив недружный», «Не с кем, я одна в аптеке», «Что праздновать? Вырождение профессии и мизерную зарплату?», «Потому что все время на работе, а на работе никто не поздравляет, да и фармацевтов в аптеках почти не осталось, одни продавцы-консультанты». 

        Почему не отмечаете День фармработника?

        - Нет выходного и лишних денег.

        - Никто не поздравляет.

        - Где и как праздновать, когда рабочие смены длятся по 13 часов?

        - У директора нет фармацевтического образования, и он не считает этот день праздником.

        Один из участников опроса считает, что «аптека — это первичное звено системы здравоохранения, и праздник, как и деятельность фармацевтов и врачей, должен быть единый. Проведение разделительной грани отчуждения между этими двумя специальностями — немудрое решение». 

        Три человека также указали, что предпочитают отмечать День медицинского работника и что именно с этим праздником их поздравляет руководитель.

        Немногим меньше участников опроса (50 человек) отмечают День медицинского работника. Среди основных мотивов: потому что фармдеятельность и медицинская деятель неразрывно связаны, «по привычке».

        Почему отмечаете День медработника?

        - Это общий праздник всех медработников, к ним относятся и фармацевты.

        - Считаю своим профессиональным праздником: аптека — де-факто часть системы здравоохранения.

        - По первому образованию я — медик.

        - В моей семье есть медики.

        - Это тоже наш праздник.

        - До этого я работала фельдшером.

        Не празднуют День медицинского работника 30 человек. 

        У кого-то опять-таки нет настроения, желания, возможности. Шесть человек в качестве причины указали, что теперь у них есть свой собственный профессиональный праздник.

        Почему не отмечаете День медработника?

        - Потому что не ощущается, что наша работа связана с медициной.

        - Когда будем включены в состав медиков, тогда будем отмечать.

        Почти половина респондентов указали, что руководство обычно поздравляет их с профессиональным праздником «на словах». Пяти фармработникам повезло больше: им дарят цветы, а еще 14 — обещали премию. Из тех 15 опрошенных, которых руководитель никак не поздравляет, некоторым было бы достаточно теплого слова и внимания. От премии не отказались бы четыре респондента, а одному человеку и вовсе ничего не надо.

        Не слишком хорошо обстоят дела с поздравлениями от местных властей (районных, городских, региональных). О том, что те никак не поздравляют фармспециалистов 19 мая, сообщили 58 респондентов. 19 человек никогда не слышали о том, чтобы заслуги фармработников хоть как-то отмечали. Двое указали вручение наград и грамот, еще трое — подарки и цветы, один человек вспомнил, что аптекарей приглашают на торжественный прием.

        Как бы вам хотелось, чтобы отмечался этот праздник? 14 участников опроса были бы не против ведомственной награды. Столько же порадовались бы торжественному приему в их честь. 11 человек удовлетворил бы памятный подарок. Но почти половина (40 человек) были бы признательны за премию или иную прибавку к зарплате.

        Как учреждение нового праздника отразилось на престиже профессии? По мнению большинства опрошенных (66 человек) — никак. Двое и вовсе отметили, что стало только хуже, так как этот праздник окончательно отделил фармспециалистов от медиков. 13 человек признали положительные изменения. «Чувствуется, что профессия фармацевта все же ценится, ты — фармацевт, а не продавец, как любят нас называть посетители», — прокомментировал один из респондентов. «Работаем на будущее, — написал другой участник опроса. — Сразу на престиже профессии учреждение праздника не отразится! Нужно время, чтобы люди и власти поняли значимость профессии».

        Интересно, что, когда фармспециалистов по случаю праздника попросили пожелать что-то себе, а что-то — своему работодателю, то не увидели большой разницы. На первом месте — здоровье. Далее в числе приоритетов: терпение (в первом случае — в общении с покупателями, во втором — с сотрудниками) и финансовая стабильность. Но есть некоторые отличия. Так, опрошенные фармработники желают, чтобы работодатели относились к своим сотрудникам лояльнее, с уважением, ценили их как специалистов. 

        TOP5 пожеланий фармработников себе

        - Здоровья.

        - Терпения (стальных нервов, пофигизма).

        - Профессионального роста.

        - Адекватных покупателей.

        - Финансового благополучия.

        Что думают россияне о фармспециалистах

        Две трети россиян оценивают работу в фармотрасли как престижную. Такие результаты были получены в ходе исследования компании «Алцея»**.

        На вопрос, считаете ли вы работу в фармотрасли престижной, положительный ответ дали 64,4% респондентов. Более половины участников опроса (55,4%) предпочли бы работать в крупной российской компании. Самым привлекательным направлением для трудоустройства стали розничные и оптовые продажи — их готовы выбрать 21,5% опрошенных. На втором месте — работа в офисе фармкомпании (19%), на третьем — на производстве (18,1%).

        Главным преимуществом работы в фармацевтической отрасли участники опроса видят возможность помогать людям заботиться о здоровье — за этот вариант проголосовали больше половины опрошенных (53,8%). 44% считают основным плюсом стабильность, а 43% — более широкие возможности для заботы о собственном здоровье. 

        Респонденты назвали работу в фармацевтической отрасли интересной (33,1%), высокооплачиваемой (29,2%), дающей возможность повышать квалификацию (21,3%).

        *Опрос проводился с 7 по 19 мая. В нем приняли участие 106 человек.
        **Опрос проводился в мае 2024 года на платформе Яндекс.Взгляд с участием более 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет.

        источник: pharmvestnik.ru

        28.05.2024

        Возврат к списку

        Услуги
        Обслуживание и поддержка
        Обучение
        Установка программы
        Индивидуальные доработки
        Прочее
        О программе М-АПТЕКА плюс
        Преимущества
        Функционал
        Демо-версия
        Оборудование
        Компания
        О нас
        Наша команда
        Клиенты
        Отзывы
        Продукты
        Контакты
        Публикации
        Подписка на рассылку
        8 800 555 77 16
        Заказать звонок
        help@itapteka.ru
        Новосибирск, Зеленая горка, 1/16
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Автоматизация аптек
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв