Вопрос-ответ: консультирует юридическая служба ААУ (СРО) «СоюзФарма» (обзор № 47)

Вопрос-ответ: консультирует юридическая служба ААУ (СРО) «СоюзФарма» (обзор № 47)
С 2023 года внесение сведений в Федеральный реестр медорганизаций и Федеральный регистр медработников является лицензионным требованием для аптечных организаций. По данной процедуре у аптек пока остаются вопросы. Некоторым из них посвящен этот обзор.
Вопрос: В нашей аптечной сети есть должности «провизор-логист» и «провизор-организатор торговли», а их в Федеральный регистр медработников внесли как «провизоров». «Фармацевта-оператора интернет-аптеки» и «фармацевта-контролера» указали как «фармацевтов». Подскажите, пожалуйста, как правильно регистрировать данных сотрудников в ФРМР?
Ответ: Напомним, что в сфере здравоохранения Российской Федерации ведется учет персональных данных лиц, участвующих в осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности, а также лиц, обучающихся по образовательным программам медицинского и фармацевтического образования – среднего профессионального и высшего.
Согласно приказу Минздрава РФ от 28.10.2022 № 708н «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования», внесение сведений о занимаемой должности фармацевтического работника в федеральный регистр осуществляется аптечной организацией не позднее трех рабочих дней со дня заключения трудового договора (в том числе при работе по совместительству) на основании первичных документов кадрового учета и документов, предоставляемых фармацевтическим работником.
Каких-либо других требований к заполнению сведений о должностях фармацевтических работников в настоящее время не установлено. Также следует отметить, что каждое юридическое лицо (аптечная организация) имеет свою организационную структуру и отдельные особенности, свой документ о политике и целях деятельности.
В частности, утверждение организационной структуры, в том числе создание, наличие, наименование структурных подразделений, регламентируется и определяется локальными документами, регламентирующими порядок создания новых структурных подразделений в организации (решениями, приказами об утверждении организационной структуры, приказами о создании структурных подразделений, регламентами, положениями о структурном подразделении, а также уставом и др.).
Наличие и наименование структурных подразделений в аптечной организации (у юридического лица) указывается и в штатном расписании юрлица согласно форме Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». А в соответствии с Трудовым кодексом (и пунктом 12 Приказа Минздрава России от 31.08.2016 №647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения») руководитель аптечной организации утверждает штатное расписание. Оно содержит перечень структурных подразделений, наименования должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц и фонде оплаты труда.
Аптечные организации размещают информацию (в частности, сведения о должностях и структурных подразделениях) в Федеральном регистре медработников и Федеральном реестре медорганизаций в том составе и в те сроки, как отмечено постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (приложение №1) и уже упоминавшимся приказом Минздрава России № 708н. Учитываются также внутренняя организационная структура юридического лица, положения локальных актов аптечной организации, ее устав, штатное расписание и лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.
Внесение сведений в ФРМР/ФРМО о фармацевтических организациях и их структурных подразделениях также осуществляется в соответствии с правилами пользования ресурсом: инструкциями, методическими рекомендациями, Руководством пользователя, размещенными на ресурсе ФРМР/ФРМО.
С нашей правовой точки зрения, такие наименования, как «провизор-логист», «фармацевт-контролер» и т.д., можно привести в соответствие с требованиями, установленными номенклатурой должностей фармацевтических работников, квалификационными требованиями и требованиями профессиональных стандартов. То есть переименовать их в должности «провизор», «фармацевт», относящиеся к определенным фармацевтическим специальностям (чтобы не возникало каких-либо расхождений).
Поскольку на практике задачи ваших сотрудников могут отличаться, напомним, что содержание трудовых функций и конкретных трудовых обязанностей работников определяется трудовым договором (статьи 56, 57 ТК РФ) – и дополнительно должностными инструкциями и регламентами. В том числе в трудовом договоре указывается место работы. А в случае, когда работник поступает в филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности, – место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.
В силу статьи 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором. Согласно статье 60 данного кодекса запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Поэтому различные трудовые обязанности для провизоров и фармацевтов в разных подразделениях можно отметить в трудовом договоре – например, со ссылками на конкретные разделы и (или) пункты должностных инструкций, регламенты, СОП и положения профстандарта.
источник: sojuzpharma.ru