В России предложили ограничить маркетинговые сборы аптек
В России предложили ограничить маркетинговые сборы аптек
В России предложили ограничить маркетинговые сборы аптек, так как они негативно сказываются на производстве и цене лекарственных препаратов. Как в среду, 30 октября, выяснили «Известия», такой законопроект подготовлен к внесению в Госдуму главой фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергеем Мироновым.
Законопроект подготовлен в целях пресечения злоупотреблений в отношении поставщиков лекарственных препаратов со стороны аптечных сетей, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В ней отмечается, что сети, монополизируя розничный фармацевтический рынок, зачастую навязывают поставщикам неравные и невыгодные условия ведения бизнеса, произвольно взимая с них денежные средства, что приводит к нарушению комплексного и стабильного обеспечения граждан доступными лекарственными препаратами.
«Законопроектом ограничивается возможность получения внереализационных доходов аптечными организациями и организациями оптовой торговли и предлагается наделить правительство полномочиями по определению порядка установления совокупного размера такого вознаграждения», — говорится в документе.
«Наш законопроект касается давней практики так называемых маркетинговых контрактов, по которым производители платят продавцам за продвижение своих товаров. Размер этих выплат давно ограничен в продуктовой рознице. Но в обороте лекарств маркетинговые сборы не ограничены, зависят только лишь от аппетитов аптечных сетей, которые на сегодня являются главными «законодателями» цен. Их бонусы постоянно растут, доходят до 30–40, подчас 80% от стоимости препаратов», — пояснил необходимость принятия законопроекта Миронов.
источник: iz.ru