Отечественные бренды лидируют среди назальных средств на основе морской воды
Отечественные бренды лидируют среди назальных средств на основе морской воды
Россияне потратили 4,9 млрд рублей за январь-апрель 2025 года (+7,2% к 2024 году) на средства для промывания носа и горла на основе морской воды. В натуральном выражении продажи выросли скромнее — на 1,8%, до 10,1 млн упаковок, приводит данные аналитическая компания RNC Pharma.
Отечественные бренды продолжают удерживать лидирующие позиции на рынке. На первом месте — Аквалор от компании «Нижфарм», который занимает 44,3% рынка и демонстрирует рост на 11%. В тройке лидеров остается и российская Линаква с долей 14,4%, несмотря на снижение объема продаж на 20%. В то же время импортные препараты показывают более высокие темпы роста. Хорватский Аква Марис сохранил второе место с долей 32,4%, увеличив продажи на 17%, а немецкий Аспектон продемонстрировал резкий скачок — объемы продаж выросли в 23 раза в денежном выражении.
Пик продаж традиционно приходится на осень-зиму, с максимумом в декабре. В 2024 году рекорд был зафиксирован в сентябре — 2,8 млн упаковок на 1,3 млрд рублей. Как и в случае с венотониками, где системные препараты заняли 73% рынка, наблюдается смещение потребительского спроса в сторону более дорогих позиций.
Устройства для промывания носа, такие как Долфин, хоть и не входят в основной рейтинг, также демонстрируют стабильный рост — в 2025 году объемы увеличились на 20%.
источник: mosapteki.ru