Транспортная система реализована для обмена данными по электронным накладным, прайс-листам поставщиков, данными по заказам и обмена внутрисистемной почтой между аптеками, поставщиками и службами/сервисами компании АйТи-Аптека. Данная разработка в виду реализованной гибкости и множества вариантов конфигурации может быть использована для обмена между произвольно любым программным обеспечением и участниками, осуществляющих обмен в виде готовы конечных файлов различного формата данных.
Транспортная система состоит из клиентской части, серверной части, в которой находится система хранения данных, маршруты обмена данными, идентификаторы обмена, средства авторизации, инструменты архивации и службы преобразования/конвертации файлов и отдельного web-интерфейса для управления настройками обмена, контроля состояния и т.д.
Основные компоненты транспортной системы:
Транспортная система позволят организовать передачу данных между различными участниками обмена с применением промежуточных обработок в виде конвертации или сжатия данных, пересылку данных через сервисы компании АйТи-Аптека, для промежуточной обработки или обогащения данными, тем самым организовывая процесс электронного документооборота между ее участниками. Сервер ТС состоит из совокупности следующих программ и служб: СУБД PostgreSQL, СУБД MongoDB, СУБД RabbitMQ, СУБД Redis, сервер Nginx, интерпретатор Python, приложения на dot net, сервер FileZilla и другие.
Интерфейс контроля состояния аптек:
В системе предусмотрено разграничение прав доступа, что позволяет выделать различных участников обслуживания системы по ролям. Инструментарий системы имеет множество систем отслеживания и логирования данных, что отслеживать статусы работы/обмена как любого из участников системы, так и на уровне любого конкретного документа\пакета.
Диаграмма трафика:
Встроенные конверторы позволяют преобразовывать форматы данных для пересылки. Встроенных конверторов в системе большое множество - под различные форматы данных. Они применяются в случаях, когда, например, участник системы поставляет данные в формате DBF, а конечный получатель принимает данные в CSV. Конверторы в системе есть как готовые, под различные форматы данных, так же имеется возможность их модификации под тот или иной входной или выходной формат данных.
Журнал пересылки/обработки документов:
Клиент транспортной системы имеет уникальную систему аутентификации и авторизации, что позволяет осуществлять обмен данными по защищенному каналу и исключает возможность получения документов/пакетов третей стороной.
Схема взаимодействия компонентов серверной и клиентской части:
Клиент оснащен системами докачки данных (в луче обрывов соединения), верификацией полученных данных, шифрованием и дешифрованием получаемых и передаваемых данных.