Встроенный автозаказ
Встроенный автозаказ
Каждая заведующая аптеки ежедневно в процессе работы отвечает на 3 вопроса:что заказать? в каком количестве? у какого поставщика? Для ответов на эти вопросы, как правило, заведующая использует весь накопленный опыт и знания, а также тратит практический весь рабочий день.
Ведь работа по формированию заказов – наиболее ответственная и трудоемкая часть работы заведующей аптеки. При неправильной организации работы заказ поставщикам может занимать практически все рабочее время.
Поэтому мы разработали уникальную систему заказов в М-АПТЕКА плюс, которая автоматически отвечает на все вопросы и оптимизирует работу всей аптеки.
Цель любой системы заказов – дать простой, удобный и эффективный инструмент, который бы сократил временный затраты на этот процесс без снижения качества результата.
Система заказов в М-АПТЕКА плюс – это интегрированный модуль, состоящий из нескольких больших блоков, которые позволяют полностью или частично автоматизировать процесс заказа товара.Модуль предполагает осуществление следующих функций:
- работа с прайс-листами (прием и обработка прайс-листов);
- работа с заказом (автоматическое вычисление потребности в товаре, распределение заказа по поставщикам, отправка заказа поставщикам, прием отказов и дозаказ, работа в сводном прайс-листе);
- контроль (сравнение заказанного товара с поставленным).
Каждый из блоков может осуществляться как централизованно офисом, так и независимо в каждой отдельно взятой аптеке.
В системе заказов М-АПТЕКА плюс имеется два варианта для работы с заказами:
1. Через функционал Сводный прайс-лист. Удобен при небольшом количестве поставщиков с ограниченным выбором товаров, а также для заказа "товаров под заказ". Имеет существенный недостаток - заказ "набивается" руками.
2. Автозаказ - с возможностью гибкой настройки на различные бизнес-стратегии заказов. Удобен в тех случаях, когда одни и те же товары можно закупать у множества разных поставщиков с индивидуальными условиями поставок.
Автозаказ позволяет одновременно решить 2 задачи:
- Сформировать потребность/дефектуры (ответить на вопрос: что заказать и в каком количестве).
- Распределить потребность по поставщикам (ответить на вопрос: у кого заказать).
Для формирования потребности может быть использован на выбор один из алгоритмов:
Заказ по неуменьшаемым остаткам или по ассортиментной матрице (по МИН/МАКС):
- здесь необходимо заранее составить ассортиментную матрицу с плановыми товарными запасами в минимальном и максимальном количестве для заказа. В дальнейшем возможно настроить автоматический пересчет МИН/МАКСов по интеллектуальному алгоритму в соответствии с продажами конкретного товара.
Такой способ заказа становится возможным в М-АПТЕКА плюс благодаря:
а) Единому Ассортиментному Справочнику
б) Единому информационному пространству между аптеками и поставщиками
Заказ по среднедневной реализации (по статистике продаж):
В данном алгоритме учитывается статистика продаж конкретного товара: заранее делаются настройки, такие как анализируемый период, количество дней запаса, порог срабатывания, количество дней в пути товара, приоритет расчета потребности и др.
Основным недостатком данного алгоритма расчета потребности является то, что учитываются все продажи, в т.ч. товары под заказ или неликвидные позиции, которые были проданы за анализируемый период для заказа и эти позиции в соответствии с расчетами в программе попадут в заказ. Следовательно, необходима ручная корректировка каждого заказа.
Если клиент желает работать по МИН/МАКсам , то в рамках настройки системы заказов при автоматизации от клиента требуется только сформированная ассортиментная матрица - обязательно в терминах единого справочника от АйТи-Аптека.
Распределение рассчитанной потребности по прайс-листам поставщиков
При распределении потребности по заказам поставщикам учитываются несколько параметров:
- Минимальная цена
- Минимальная партия товара
- Срок годности
- Остатки товара у поставщика
- Минимальная сумма заказа, на которую отгружает поставщик
- Индивидуальные настройки заказа (списки исключения товаров из заказа, приоритеты поставщикам и т.д.)
Для дополнительного визуального контроля результатов работы заказа во время составления заказа можно пользоваться различными фильтрами, с помощью которых будут отображаться выбранные списки позиций для анализа и корректировки.
В любой момент времени можно посмотреть информацию, какому поставщику и на какую сумму сделан заказ, а также откорректировать количество заказанного товара у данного поставщика, обнулить заказ, либо изменить поставщика.
100% автозаказ - без участия человека
Автозаказ предполагает полностью автоматический расчет потребности (по одному из алгоритмов) и автоматическое распределение потребности на товары по поставщикам с учетом всех настроек.
Возможно настроить подобный автозаказ в определенное время в конкретном аптечном подразделении – т.е. полностью автоматизировать систему заказа товаров. Настраивается расписание, по которому срабатывает автозадача, и заявка автоматически отправляется поставщикам. При этом автозаказ может осуществляться как централизованно офисом, так и независимо в каждой отдельно взятой аптеке.
Требования для настройки автозаказа:
- Требуется заранее сформированная ассортиментная матрица с установленными значениями МИН/МАКС.
- Необходим единый номенклатурный справочник.
- Необходима актуальная информация в прайс-листах поставщиков.
- Настроенный и работающий алгоритм расчета потребности.
- Настроенный автоматический обмен данными с поставщиками.
- Установленные (обговоренные) правила работы с поставщиками.
В результате использования системы заказов М-АПТЕКА плюс Вы получите:
- Точный расчет потребности товаров (дефектуры)
- Распределение заказа по поставщикам
- Сравнение заказа с реальными поставками
Последним этапом автозаказа является отправка документов заказа поставщикам, которая происходит по нажатию одной кнопки.
Заказ с учетом аналогов
Настройка «Расчета потребности с учетом аналогов» в система заказов М-АПТЕКА плюс предполагает объединение аналогичных товаров в группы.
Как это работает?
Достаточно объединить взаимозаменяемые или аналогичные товары в одну группу, определив главный или приоритетный товар. После этого возможны два варианта формирования заказа (в зависимости от настроек):
- Программа будет просчитывать потребность по группе в целом (воспринимая группу как один товар)
- В сеансе заказа будет отображаться потребность в каждом товаре, включенном в группу.