Гибкое ценообразование.
Гибкое ценообразование.
В данное время государство регулирует цены только в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП. Розничную цену для остального ассортимента аптечная организация определяет самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка, ценовой политики аптеки и других условий.
Соответственно, в руках аптек есть достаточный "карт-бланш" для настройки гибкого ценообразования на бОльшую часть аптечного ассортимента. Как показывает практика, не существует единой правильной стратегии ценообразования для всех аптек. Поэтому, каждая аптека выбирает для себя свою уникальную политику ценообразования, которая зависит от многих факторов: структуры ассортимента (товарных групп), конъюнктура рынка, прямых и косвенных конкурентов, типов поставщиков, входных цен, портрета покупателя, месторасположения аптеки и т.д.Любая стратегия ценообразования требует наличия инструментов для ее реализации в программном обеспечении.
В данной статье мы кратко продемонстрируем вам актуальные и самые востребованные методы и инструменты ценообразования в ПО М-АПТЕКА плюс.
Фундаментом качественного и гибкого ценообразования ПО М-АПТЕКА плюс являются:
- Единый Ассортиментный Справочник (ЕАС), на котором работают все клиента ПО М-АПТЕКА плюс
- Единое номенклатурное пространство с поставщиками
- Автоматизированные процедуры приемки приходных накладных от поставщиков.
Какие инструменты для гибкой настройки ценообразования предлагает своим клиентам ПО М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека?
В программе есть два основных варианта настройки ценообразования:
Три уровня ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПО КАТЕГОРИЙНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ в ПО М-АПТЕКА плюс:
Уровень 1: ценообразование на основе групп Единого Ассортиментного Справочника с учетом ценовых диапазонов
Вся номенклатура Единого Ассортиментного Справочника распределена по 18 товарным группам, и все группы разбиты на ценовые диапазоны. Для каждого ценового диапазона каждой спецгруппы ответственное лицо аптеки определяет минимальный и максимальный процент розничной наценки.
Пример установленной розничной наценки для групп БАДЫ и гомеопатия:
Уровень 2: ценообразование по группировкам
Данное ценообразование используется тогда, когда аптеке не достаточно групп Справочника товаров, и есть потребность формировать свои группы товаров для дальнейшей расценки в концепции категорийного менеджмента.
Уровень 3: ценообразование по Справочнику цен спецтовара
Позволяет установить фиксированные цены или задать процент наценки для отдельных товаров. Как правило, этот механизм используется для маркерных позиций, т.е. товаров, по стоимости которых клиент определяет ценовую политику аптеки, т.е. «дорогая» аптека, «средняя» или «дешевая».
Такое трехуровневое ценообразование позволяет настраивать расчет розничных цен максимально гибко и минимизировать ручные корректировки цен.
СГЛАЖЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в программе М-АПТЕКА плюс
Сглаженное ценообразование позволяет уменьшить «скачки» розничной наценки при переходе из одного ценового диапазона в другой.
Рассмотрим пример ценообразования без сглаживания. Для спецгруппы «Общие» определено 4 ценовых интервала и для них заданы проценты наценки:
- до 1 рубля – 80%
- от 1,01 до 100 рублей – 60%
- от 100,01 руб до 500 рублей – 40%
- свыше 500, 01 рублей – 30%
Наценка внутри одного диапазона цен не меняется, при переходе цены в другой диапазон- меняется скачкообразно. Например: если товар закуплен у поставщиков за 99,99 рублей, он попадает в диапазон от 1,01 до 100 рублей, и при стандартном ценообразовании (без сглаживания) процент розничной наценки будет равен 60. Если этот же товар будет приобретен за 100,01 руб, то он попадет в следующий ценовой диапазон, наценка для которого составит уже 40%, что может привести к уменьшению прибыли аптеки.
Избежать резкого изменения цен розничных возможно, применяя сглаженное ценообразование. При ранее упомянутых настройках ценовых интервалов и соответствующих им процентах наценки график зависимости будет таким:
Как видно из графика, наценка изменяется постепенно, без скачков, которые характерны для стандартного ценообразования. Благодаря этому не происходит больших "провалов" в наценке при переходе товара из одного ценового диапазона в другой и такая плавность для покупателей не заметна, а для аптек ощутимо увеличивает прибыль.
Чтобы оценить рост суммы наценки при применении сглаженного ценообразования, в программе М-АПТЕКА плюс можно предварительно сформировать специальный отчет. В нем можно увидеть, как изменятся розничные цены и наценка в процентном и суммовом выражении, если бы в аптеке для продаж за выбранный период было применено сглаженное ценообразование:
Сглаженное ценообразование позволяет позволяет уменьшить скачки розничной цены при переходе товара из одного ценового диапазона в другой и увеличить прибыль аптеки!
Данный вид ценообразования не затрагивает лекарственные средства из списка ЖНВЛС, а также интернет-заказы с фиксированной розничной ценой (Аптека.ру, Здравсити)