В данное время государство регулирует цены только в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП. Розничную цену для остального ассортимента аптечная организация определяет самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка, ценовой политики аптеки и других условий.
Соответственно, в руках аптек есть достаточный "карт-бланш" для настройки гибкого ценообразования на бОльшую часть аптечного ассортимента. Как показывает практика, не существует единой правильной стратегии ценообразования для всех аптек. Поэтому, каждая аптека выбирает для себя свою уникальную политику ценообразования, которая зависит от многих факторов: структуры ассортимента (товарных групп), конъюнктура рынка, прямых и косвенных конкурентов, типов поставщиков, входных цен, портрета покупателя, месторасположения аптеки и т.д.Любая стратегия ценообразования требует наличия инструментов для ее реализации в программном обеспечении.
В данной статье мы кратко продемонстрируем вам актуальные и самые востребованные методы и инструменты ценообразования в ПО М-АПТЕКА плюс.
Фундаментом качественного и гибкого ценообразования ПО М-АПТЕКА плюс являются:
- Единый Ассортиментный Справочник (ЕАС), на котором работают все клиента ПО М-АПТЕКА плюс
- Единое номенклатурное пространство с поставщиками
- Автоматизированные процедуры приемки приходных накладных от поставщиков.
Какие инструменты для гибкой настройки ценообразования предлагает своим клиентам ПО М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека?
В программе есть два основных варианта настройки ценообразования:
Три уровня ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПО КАТЕГОРИЙНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ в ПО М-АПТЕКА плюс: |
Уровень 1: ценообразование на основе групп Единого Ассортиментного Справочника с учетом ценовых диапазонов.
Вся номенклатура Единого Ассортиментного Справочника распределена по 18 товарным группам и этим группам можно задать любое количество ценовых диапазонов. Для каждого ценового диапазона в рамках товарной группы ответственное лицо аптеки определяет минимальный и максимальный процент розничной наценки. Стоит отметить, что товарные группы ведутся централизованно специалистами АйТи-Аптека в рамках ведения ЕАС по регламентированным правилам.
Пример установленной розничной наценки для групп БАДЫ и гомеопатия:
Уровень 2: ценообразование по произвольным группировкам
Данное ценообразование используется тогда, когда аптеке не достаточно деления товаров аптечного ассортимента на спецгруппы, и есть потребность формировать свои группировки товаров (небольшие товарные группы, сформированные по внутренним правилам аптеки) для дальнейшей расценки в концепции категорийного менеджмента.
Уровень 3: ценообразование для маркерных позиций.
Позволяет установить фиксированные цены или задать процент наценки для отдельных товаров, по стоимости которых клиент определяет ценовую политику аптеки, т.е. «дорогая» аптека, «средняя» или «дешевая».
Такое трехуровневое ценообразование позволяет настраивать расчет розничных цен максимально гибко и минимизировать ручные корректировки цен.
СГЛАЖЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в программе М-АПТЕКА плюс - наша новая разработка! |
Сглаженное ценообразование позволяет уменьшить падение розничной наценки при переходе из одного ценового диапазона в другой и увеличить прибыль аптеки!
Рассказываем на примере - для спецгруппы «БАДы» определено 4 ценовых интервала и для них заданы проценты наценки:
- до 1 рубля – 80%
- от 1,01 до 100 рублей – 60%
- от 100,01 руб до 500 рублей – 40%
- свыше 500, 01 рублей – 30%
Если в следующий раз закупочная цена поднимется хотя бы на 2 копейки, то это уже будет третий диапазон цен, где наценка составляет 40%, и розничная цена будет равна 139, 86 руб., и аптека потеряет практически 20 рублей розничной наценки на одной позиции.
Если товар дороже, то потери могут быть еще больше.
Визуальное сравнение стандартного и сглаженного ценообразования можно представить в виде графика, где сплошными линиями обозначен стандартное ценообразование, а прерывистой – сглаженное:
Как видно из графика, наценка изменяется постепенно, без скачков, которые характерны для стандартного ценообразования. Благодаря этому не происходит больших "провалов" в наценке при переходе товара из одного ценового диапазона в другой и такая плавность для покупателей не заметна, а для аптек ощутимо увеличивает прибыль.
Чтобы оценить рост суммы наценки при применении сглаженного ценообразования, в программе М-АПТЕКА плюс можно предварительно сформировать специальный отчет. В нем можно увидеть, как изменятся розничные цены и наценка в процентном и суммовом выражении, если бы в аптеке для продаж за выбранный период было применено сглаженное ценообразование:
Отчет для оценки эффективности ценообразования со сглаживанием наценки, сформированный на примере продаж товаров 2 спецгрупп: БАДы и Общая.
Как мы видим, за несколько часов продаж всего по 2 группам товаров аптека может дополнительно заработать 687 рублей, если будет применено сглаженное ценообразование!
Данный вид ценообразования не затрагивает лекарственные средства из списка ЖНВЛС, а также интернет-заказы с фиксированной розничной ценой (Аптека.ру, Здравсити).
Об этих и других возможностях программы М-АПТЕКА плюс мы можем рассказать на нашей бесплатной презентации.
Позвоните или напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы!