Основная проблема, с которой столкнулись аптеки - это техническая неготовность к разрешительному режиму.
Для внедрения разрешительного режима аптекам было необходимо заранее:
- получить в личном кабинете системы маркировки ключ доступа (токен) для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей
- обновить кассовое программное обеспечение
- убедиться, что программа автоматизации аптеки поддерживает разрешительный режим
И если аптечные программы автоматизации подошли к 1 сентября с разной степенью готовности к разрешительному режиму, в частности, в программе М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека к указанной дате были установлены все необходимые обновления, то не все аптеки успели выполнить подготовительные действия.
Так что 1 сентября при попытке продать бутилированную воду или биомороженое многие фармацевты увидели в своей программе автоматизации сообщение об ошибке.
Причем невозможность продажи, когда в аптеке еще не настроен разрешительный режим, это меньшая зол. Гораздо хуже, если воду или молочную продукцию продать удается, но необходимая проверка при этом была не пройдена!
Небольшое пояснение: до 1 сентября 2024 года аптеки уже сталкивались с проверкой кода маркировки на кассах, результат которого был виден в чеке в виде значка [M+] или [M-]. Данный вид проверки не имеет никакого отношения к разрешительному режиму - он контролирует корректность кода маркировки и его внесение в систему. |
Подробно о разрешительном режиме здесь
Что будет, если продать товар, который не прошел проверку из-за того, что не был настроен разрешительный режим или были обнаружены проблемы с товаром?
Напомним, что основной целью введения разрешительного режима является контроль товара на соответствие требованиям безопасности. В момент добавления в чек товара, подлежащего проверке, контрольно-кассовая техника автоматически делает запрос в "Честный знак", откуда получает ответ на соответствие (или несоответствие) товара определенным требованиям. Если от "Честного знака" получен отрицательный ответ, то такой товар по закону реализовывать нельзя.
В идеале, контрольно-кассовая техника должна блокировать продажу товаров, не прошедших проверку. Но если настройки ПО оставляют окончательное решение за сотрудником или разрешительный режим не настроен, то выполнение реализации технически становится возможным.
В случае продажи товара, не прошедшего проверку в рамках разрешительного режима, ОФД в автоматическом режиме передает информацию о нарушении в Роспотребнадзор!
"Честный знак" в своей листовке честно предупреждает, что на проверки по таким нарушениям разрешены, не смотря на мораторий и публикует информацию о штрафах:
- для должностных лиц и ИП предусмотрен штраф от 1000 до 10 000 руб.
- для организаций – от 50 000 до 100 000 руб.
При любых изменениях компания АйТи-Аптека - ваш надежный партнер, заслуживший доверие тысяч аптек по всей России!
Напишите или позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы о нашей программе!
Или прямо сейчас вы можете посмотреть видео о возможностях программы М-АПТЕКА плюс:
|
|
|