Уже несколько лет клиенты компании АйТи-Аптека (а с недавнего времени - и клиенты других компаний) имеют возможность получить в рамках проекта "Сайты для аптек" брендированный сайт своей аптечной организации буквально за несколько дней и быстро выйти на онлайн-рынок.
Как и принято в январе, мы подводим итоги за прошедший год.
Общая сумма продаж за год через сайты нашего проекта составила более 20 000 000 рублей.
Большинство посетителей сайтов наших клиентов выбирают оплату заказов в аптеке при получении:
Мы наблюдали небольшие колебания в способах оплаты, но в целом, тенденция на данный момент повторяет общую статистику по стране – оплата курьеру или на сайте товаров аптечного ассортимента пока только начинают набирать популярность. Посмотрим, какие результаты будут по итогам 2024 года.
Максимальная сумма среднего чека составляет почти 4000 рублей, что значительно превышает средний чек классических аптечных продаж. Средний онлайн-чек чуть выше 1500 рублей.
Что чаще всего покупают через сайт?
Топ-10 по сумме продаж выглядит следующим образом:
Лидеры по количеству проданных упаковок:
Если анализировать проданные позиции по товарным группам, то группа-лидер – лекарственные средства, в т.ч. ЖНВЛС, они составляют примерно 80% от всей суммы реализаций, далее идут медизделия и БАДы – по 7% и 5% соответственно.
Самые частые поисковые запросы, которые приводили клиентов на сайт, выглядят так:
Интересно выглядит статистика по количеству заказов на сайте в зависимости от числа аптек, ведь сайт может принадлежать как одиночной аптеке, так и аптечной сети.
Как оказалось, нет прямой корреляции между количеством заказов на сайте и числом аптек. У небольшой сети на сайте может оформляться заказов больше, чем у крупной аптечной сети. На сайтах-лидерах за год было оформлено более 4000 заказов на каждом. Если умножить данные числа даже на средний, а не максимальный онлайн-чек, получатся очень внушительные цифры!
Самыми провальными месяцами по суммам Интернет-заказам традиционно стал летний период, разброс по суммам заказов между маем и декабрем составил почти 5 раз!
Аналогичная ситуация и по количеству заказов - с сентября начинается ощутимый подъем:
Какие выводы можно сделать из данных выше?
Сайт может и должен зарабатывать! Реальные кейсы наших клиентов подтверждают это. Да, сайт, как и любой проект, требует вложений сил и времени. Но если аптечная организация занимается продвижением сайта, то средний срок выхода сайта на окупаемость – около 3-4х месяцев.
Если у вашей аптеки еще нет сайта, то вы теряете клиентов! Пока вы думаете о целесообразности выхода в Интернет, ваши конкуренты занимают данную нишу и приучают заказывать онлайн именно у них.
Вы можете получить готовый сайт с полным функционалом буквально за несколько дней!
Компания АйТи-Аптека разработала готовое решение для аптек - сайт с полным функционалом и наполнением!Бронирование товара - выполняется для товаров, которые есть в наличии.
Товары под заказ - при желании аптека может выгружать на сайт не только свои фактические остатки, но данные прайс-листов выбранных поставщиков.
Оплата онлайн - кроме привычной оплаты при получении товара в аптеке на сайте доступны оплата на сайте и оплата курьеру.
Доставка товара - возможность оформить доставку на сайте с выбором даты и времени доставки.
Если вы являетесь клиентом АйТи-Аптека, то напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы по сайту.
Если вы работает не на ПО М-АПТЕКА плюс, то мы готовы сделать сайт и для вашей аптечной организации!
Подробнее о вариантах сотрудничества и обо всех возможностях сайта - в нашем видео:
Напишите или позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы о Сайте от АйТи-Аптека!
Или прямо сейчас вы можете посмотреть видео о возможностях программы М-АПТЕКА плюс: