Давайте разберемся, почему так получается, и что можно сделать.
Индексация
Если ваш сайт появился в сети интернет, это еще не означает, что интернет о нем «знает». О появлении нового контента (сайт, статья и прочее) интернету сообщают специальные поисковые роботы, которые постоянно проверят весь интернет на наличие чего-то новенького, и, конечно же, чтобы добраться до вашего сайта, узнать о нем, изучить и проиндексировать информацию с него роботам нужно время. Как правило, индексация нового сайта происходит через какое-то время после его опубликования в интернете (срок может различаться для разных поисковых систем, и сайт может отображаться на разных позициях в Яндексе, Гугле и других поисковиках).
Можно ли как-то ускорить этот процесс? Да, можно, но для этого вам нужны знания по SEO-оптимизации и доступ к вашему сайту под учетной записью администратора. Если ваш сайт создан в рамках проекта Сайты для аптек, то мы можем отправить ваш сайт на принудительную индексацию (услуга не входит в стоимость ежемесячного обслуживания), либо вы можете подождать некоторое время, чтобы поисковые роботы самостоятельно проиндексируют ваш сайт.
Поднятие сайта в поиске
Итак, ваш сайт проиндексирован, вы находите свой сайт, но – на одной из последних страниц. Как правило, пользователи интернета при поиске информации просматривают несколько первых страниц, соответственно, ваша задача сделать так, что сайт переместился в поиске именно на эти страницы. Что можно сделать?
На поднятие сайта в поиске влияет очень много факторов, в том числе, эти факторы могут различаться для различных поисковых систем, и это тема даже не отдельной статьи, а отдельного курса обучения, поэтому мы затронем основные моменты, на которые вы можете повлиять, не имея специальных навыков, прав администратора вашего сайта и тому подобного.
1. Количество посещений сайта – очень важный фактор для поднятия вашего сайта в поиске.
Как увеличить количество посещений сайта:
- Расскажите о вашем сайте всем клиентам аптеки: раздайте рекламки, расположите в прикассовой зоне, на входе в аптеку объявление о том, что у вас появился сайт, предложите скидку за заказ на сайте. Ниже примеры объявления в аптеке и буклетов, которые можно предложить клиентам:
- Сгенерируйте QR-код для размещения в прикассовой зоне и на ваших рекламных материалах.
Для генерации кода можно воспользоваться специальными сервисами, например, Code Generator, генератор QR-кодов от TEC-IT, Creambee.
Также код можно сгенерировать в браузере:
Вы можете генерировать отдельные коды для разных площадок, подробнее здесь. Для перехода на сайт клиенту будет достаточно отсканировать QR-код при помощи смартфона.
- Добавьте информацию о вашем сайте во всех справочных системах, которыми пользуются клиенты, чтобы найти аптеку
- Зарегистрируйте вашу организацию на Яндекс Бизнесе или в аналогичном сервисе. После регистрации ваша аптека появится в Яндекс.Поиске и на Яндекс.Картах. Подробная инструкция здесь.
- Если у аптеки есть страничка в социальных сетях, группа в WhatsApp или Telegram , расскажите о сайте там тоже.
- Если у вас есть список с е-мейл адресами клиентов, сделайте рассылку по ним. Если ваш сайт создан в рамках проекта Сайты для аптек, то вы можете заказать данную рассылку у нас в рамках ежемесячного обслуживания сайта.
2. Уникальный контент
Сайт должен быть «живым» - это также важный критерий, определяющий положение вашего сайта в поиске. Проверьте, какая информация у вас в разделе «Акции» или «О компании», она там есть, как давно обновлялась? Поисковые роботы при индексации обращают внимание именно на новый контент, если у вас все разделы сайта, кроме каталога, пустые или давно не обновлялись, роботы не посчитают ваш сайт интересным для пользователей.
Важно! Тексты, которые вы размещаете на сайте, должны быть уникальными, а не скопированными с других сайтов. Роботы обязательно проверят ваш контент на уникальность, что тоже повлияет на рейтинг сайта. Если ваш сайт обслуживает наша компания, то в рамках ежемесячного обслуживания вы можете менять контент один раз в неделю.
3. Время и немного везения
Итак, вы сделали все, что от вас зависело: рассказали клиентам про сайт, обновили контент, теперь нужно дождаться, когда поисковые роботы проиндексируют новую информацию и изменят рейтинг вашего сайта. Важно понимать, что поднятие сайта в поиске - это постоянная работа, на результат которой влияет много факторов, иногда есть смысл воспользоваться либо платным поднятием сайта в поиске, либо услугами сторонних специалистов, которые выполняют данные работы на профессиональной основе. Простая логика показывает, что запрос «Аптеки Москвы» выдаст бОльшее количество результатов поиска, чем «Аптеки Сузуна», например, и аптеке, которая находится в небольшом населенном пункте, будет проще о себе заявить.
В любом случае, где бы ни находился ваш сайт в результатах выдаче, он остается эффективным инструментом привлечения клиентов и повышения их лояльности. Если подойти с практической точки зрения, то самые вероятные ваши клиенты – это покупатели, которые живут рядом с вашей аптекой или работают. Если клиент ищет ближайшую аптеку к дому, чтобы забронировать товар или получить информацию о его цене и наличии, то он найдет вас в справочной системе по указанному там вами сайту. Если покупатель постоянный – он узнает о вашем сайте в аптеке, и тоже сможет воспользоваться всеми преимуществами онлайн-бронирования.