1. Согласно наблюдениям, потребительское поведение большинства покупателей выражается в стремлении первым делом подойти к кассе или занять место в очереди. В связи с ускорением темпа жизни сократилось число посетителей, ищущих средства на витринах. Все реже используется торговая площадь и производится меньше импульсивных покупок, аккумулируя покупателей у кассы. Привлекательными могут быть тематические выкладки – для деловых, пожилых, молодого поколения, мужчин и т.д. Чтобы в сознании потребителя, выбирающего аптеку, возникала мысль – где я могу сам это увидеть и выбрать. Такой подход заставляет передвигаться по аптеке и видеть ассортимент, способный заинтересовать дополнительно.
2. Мерчандайзинг в аптеке должен отражать потребности ведущих целевых групп клиентов. Проведя целенаправленные маркетинговые исследования, можно определить ассортимент, выгодный для клиентов и привлекающий их в аптеку. Радикально его менять не надо, лишь усилить или уменьшить представленность разных групп и препаратов, правильно расставив их. Продуманный мерчандайзинг в аптеке позволит достичь рост продаж.
3. Мерчандайзинг в аптеках содержит много ошибок. Они заключаются в расстановке лекарственных и парафармацевтических средств. Коробочки сжимаются от желания первостольников организовать на витрине «склад», создавая неудобство для восприятия. Препараты кладутся там, где должны стоять и наоборот. Одни закрывают другие. Непопулярные товары размещаются в «глухих» местах. В фарммаркетах ошибки и в распределении товаров по ярусам гондол, и в размещении самого торгового оборудования в зале.
4. «Горячая зона» – наиболее дорогая, поскольку стимулирует большинство импульсивных, спонтанных покупок. Занятие ее «неликвидами», препаратами, не ориентированными на массовый спрос и не выгодными позициями - верный путь к потерям продаж.
Наступило время тонких настроек бизнеса, поэтому следует внимательно относится к размещению товара на полках. Необходимо изучать и тестировать идеи мерчандайзинга в аптеке. Как известно, в бизнесе выигрывает наиболее гибкий. Поэтому планограммы целесообразно делать не унифицированными, а настроенными на разные категории потребителей. Актуально вести свою политику, отстраиваясь от конкурентов и традиционных подходов.
Деменко Елена
Источник: http://www.edemenko.ru/