Как правило, номенклатуру в аптечный справочник заводят сотрудники аптеки самостоятельно при оприходовании накладных от поставщиков по принципу «как хочу – так и называю товар». Такая бессистемная работа приводит к серьезным проблемам со справочником – возникают дубли, и справочник начинает расти в геометрической прогрессии. У одного и того же товара может два, три и более наименований, а поиск в программе подгузников или крема превращается в настоящий квест. Каждый день сотрудники ищут ответ на вопросы типа – а как назван товар? Подгузники? Памперс?Pampers? Перебрав все варианты, первостольник случайно находит на остатках трусики для мальчиков 6-11 кг! И еще одни трусики, но уже без указания пола и возраста. Знакомо, правда? Ничуть не лучше ситуация с лекарственными средствами: «анальгин таб 0,5г», «анальгин таблетки 500 мг» и «анальгин таблетки 0,5 г» - стандартная ситуация во многих аптеках.
Дополнительную информацию о товарах (МНН, условия хранения и отпуска, аналоги) приходится держать в голове. В результате этой неразберихи акцент в работе сотрудников смещается не на эффективность и качество, а на устранение ошибок и попытки просто работать.
Рано или поздно аптеки приходят к решению, что номенклатурой аптеки надо заниматься, при этом обычно рассматриваются три варианта:
1. Составить и вести ассортиментный справочник самостоятельно;
2. Приобрести готовый продукт и договориться об обновлении информации;
3. Оставить все как есть (обычно это последствия выбора варианта №1)
Какой вариант вы бы ни выбрали, нужно знать, к чему стремиться.
Какой он, идеальный ассортиментный аптечный справочник, позволяющий строить на его основе все бизнес-процессы в аптеке: заказ товара у поставщиков, формирование корректной отчетности, квалифицированные продажи и быструю постановку на приход товара, в том числе маркированного?
Справочник создается, и в дальнейшем ведется, специалистами с фармацевтическим образованием.
Справочник постоянно обновляется и проверяется на дубли.
Справочник имеет достаточный перечень уникальных номенклатурных позиций (кончено же без дублей), заведенных по определенным правилам.
Содержит полную информацию о товаре:
- наименование с указанием торговой марки;
- форма выпуска;
- дозировка;
- производитель;
- тип налога;
- МНН;
- принадлежность к группе для ценообразования;
- принадлежность к группе АТХ-классификации, МКБ-10 и другим;
- условия хранения;
- условия отпуска (107, 148 рецептурный бланк, спецбланк и другое);
- инструкцию к препарату;
- терапевтические цепочки для допродаж.
Воспользовавшись данным списком, вы можете самостоятельно оценить ваш аптечный справочник и понять, какие шаги нужно предпринять для его оптимизации. Возможно, есть смысл выделить больше ресурсов на ведение справочника или найти подходящую компанию, которая оказывает услуги по его ведению, т.к. некорректный ассортиментный справочник в аптеке – это и проблемы с заказом товара у поставщиков, невозможность сформировать ассортиментную матрицу, неинформативная отчетность, сложности с консультированием покупателей и невозможность допродаж средствами вашей аптечной программы.
От себя заметим, что клиенты нашей компании уже работают на Едином Ассортиментном Справочнике, который отвечает всем требованиям, указанным выше. Соответственно, если вы не готовы заниматься справочником самостоятельно, то работа на ПО М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека избавит вас от этой головной боли.
Если вы не хотите менять программу, но вас заинтересовал наш Единый Ассортиментный Справочник, напишите или позвоните нам, мы скажем, чем сможем вам помочь!