Как мы видим, аптечная сеть из 4 аптек потеряла на скидках за месяц почти 400 000 рублей. Это существенная сумма!
Давайте посмотрим, на какие товары скидки применяются чаще всего.
Структура продаж некой стандартной аптечной сети может выглядеть примерно так:
Почти 60% в структуре реализуемых товаров составляют лекарственные средства (на диаграмме они обозначены красным и голубым цветом).
И если вывести статистику по продажам только этих двух групп (ЖВЛС и прочие ЛС), то мы увидим, что на их долю приходится и самая большая сумма скидок:
При этом данные группы имеют небольшой процент розничной наценки (в отличии от БАДов, например).
Как правило, примененная скидка - это просто потери аптеки. Скидка не гарантирует, что покупатель придет к вам снова.
Часто владельцы бизнеса видят процент розничной наценки по документам прихода, которые не учитывают скидки, и не видят свои реальные затраты.
Веб-аналитика от АйТи-Аптека позволяет моментально оценить реальное положение дел в вашей аптеке или сети!
Вы можете не только увидеть ваш реальный процент розничной наценки, но и понять, за счет чего он понижается. За пару секунд можно выявить аптеки или сотрудников, которые злоупотребляют скидками:
Или как меняется сумма скидки в зависимости от дня месяца:
Многие клиенты нашей компании, подключившие веб-аналитику, увидели свои реальные затраты на скидки и приняли решение перейти на бонусную программу лояльности.
Почему бонусы выгоднее для аптеки, чем скидки?
Кроме того, что бонусы - это меньшие затраты, они еще и вынуждают покупателей приходить в вашу аптеку снова, чтобы потратить накопленные баллы, что и является конечной целью программы лояльности. Если же покупатель не пришел (программа лояльности не достигла своей цели), то аптека не теряет деньги, как теряет их на скидках, которые предоставляются в момент покупки.
При ведении бонусных карт аптека получает дополнительную информацию о своих клиентах и их покупках, которую сможет использовать в дальнейшем.
В данное время все больше и больше наших клиентов выбирают именно бонусную программу лояльности за ее эффективность и снижение затрат на предоставленные скидки покупателям!
Преимущества облачной реализации бонусного процессинга от Компании АйТи-Аптека:
- возможность быстрого начала работы без необходимости доработки программы (требуется только установка и настройка модуля);
- в процессе эксплуатации происходит мгновенная онлайн-синхронизация между ПО М-АПТЕКА плюс и бонусным процессингом (при наличии стабильного интернета в аптеке);
- высокая надежность - становится невозможным повторный расчет баллами в разных аптеках одной сети;
- относительно невысокая стоимость за сервис;
- возможность настройки различных гибких бонусных схем лояльности в процессинге.
Если у вас остались вопросы по бонусному сервису или по другим аспектам работы программы М-АПТЕКА плюс, напишите нам, мы ответим на все ваши вопросы!
Возможно, вам будут интересны и другие наши проекты: