О стандартных принципах организации выкладки в аптеке мы писали здесь. Теперь поговорим о нестандартных решениях.
1. Используйте не только витрины у стен, но и центральную часть зала
Если ваша аптека с закрытой формой выкладки, то часто центральная часть зала пустует. Используйте ее! Что можно разместить в центре зала:
- стенд с информационными и рекламными материалами
- витрину с сезонными товарами или товарами дня
- стеллаж с ассортиментом, который в аптеке продается не часто, но он может быть полезен вашим клиентам: тонометры, массажеры, диетическое питание, косметика и т.д.
- столик с консультантом, что особенно актуально в часы пик для аптек с высокой проходимостью - консультант ответит на вопросы посетителей аптеки, что поможет сократить время на обслуживание в кассовом окне.
Не забывайте, что центральная часть зала должна работать на ваш имидж, а не наоборот. Не допускается выкладка товаров с поврежденной упаковкой, стёртыми желтыми ценниками и т.п.
2. Выставляйте товар по возрастанию цены
На витринах, которые видит покупатель, товарные позиции одной группы желательно выставлять по какому-то понятному принципу, например, по возрастанию или убыванию цены. Это поможет покупателям проще ориентироваться в ассортименте и не уйти от вас без покупки. Как правило, товары располагаются по возрастанию цены. По понятным причинам лучше избегать выкладывать на витрину товары низких ценовых категорий.
3. Используйте маркерные позиции
Не все посетители вашей аптеки – ваши постоянные покупатели, кто-то зашел к вам впервые. У большинства покупателей есть свой некий список товаров аптечного ассортимента (обычно это 1-3 позиции), по которым определяют ценовой уровень аптеки. Такие позиции называются маркерными (о том, как выявить маркерные позиции именно для вашей аптеки, и что с ними делать мы писали здесь). Вы можете использовать товары-маркеры как своеобразный локомотив для дальнейших покупок. Если такие товары могут быть размещены на витринах, то это обязательно нужно сделать в самых удобных для покупателей местах.
4. Добавьте индивидуальности
Конкурировать можно не только при помощи цен и обслуживания. В аптеке может быть только ваша фишка, которая будет привлекать покупателей. Аквариум с рыбками или канарейка могут привлечь в вашу аптеку детей, а с ними - и их родителей. Можно попробовать сделать ставку на необычное оформление, например, в стиле хай-тек или, наоборот, под старину. Торговые сети часто используют в создании своего имиджа ароматы и звуковое оформление, в аптеках же такое пока редкость. Если с ароматами действительно нужно быть максимально аккуратными, так как в аптеку часто заходят аллергики, то использовать мелодии – почему бы и нет? Негромкая ненавязчивая музыка, желательно без слов, может помочь создать индивидуальную атмосферу в вашей аптеке. А в новогодние или другие праздники соответствующие мелодии поднимут настроение и сотрудникам, и посетителям.
5. Проверьте вашу аптеку на визуальный шум
Иначе визуальный шум называют визуальным мусором, что логично, ведь он вызывает дискомфорт восприятия.
Что создает визуальный шум в аптеке:
- слишком много цветов и их оттенков в оформлении (оптимально использовать не более 3)
- перегруженные витрины с упаковками, расположенными хаотично и слишком близко к друг другу
- отклеившиеся, пожелтевшие ценники, мятые упаковки
Как помочь персоналу аптеки быстро ориентироваться в выкладке аптеки как при поиске товара для продажи, так и для корректного размещения упаковок на полках?
Наверное, самый неудачный вариант, это рассчитывать на память сотрудников. Фармацевты могут забывать, увольняться, менять выкладку и говорить, что «так было всегда», и т.д.
В программе М-АПТЕКА плюс есть удобный инструментарий для работы с выкладкой товара – Учет по стеллажам (местам хранения).
Данный функционал позволяет закрепить за товаром или его партией место хранения. При выкладке товара сотрудники будут видеть информацию, где должна лежать упаковка, а при продаже - в каком шкафу и на какой полке товар можно взять - для этого достаточно найти товар на остатках аптеки и ознакомиться с данными в колонке "Стеллаж":
При необходимости товар внутри программы можно легко перемещать с одной полки на другую, привязывать товар к нескольким полкам и выполнять другие операции.
Вы всегда можете сформировать отчет, чтобы посмотреть, какие товары на какой полке должны находиться, и какие товары к полкам еще не привязаны:
Напишите или позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы о программе М-АПТЕКА плюс!
Или прямо сейчас вы можете посмотреть видео о возможностях программы: