Как правило, при выборе программы лояльности основной вопрос, который стоит перед аптекой: "Что будет выгоднее, бонусы или скидки?"
Предлагаем вам, прежде чем сделать выбор, сравнить эти две программы лояльности.
Если спросить среднестатистического посетителя в аптеке, что ему нравится больше: скидки или бонусы, то с высокой долей вероятности мы получим ответ, что скидка предпочтительнее. Логика покупателя вполне понятна: скидка предоставляется здесь и сейчас, а бонусы можно будет потратить когда-то в будущем, и для этого нужно будет прийти именно в эту аптеку (или аптеку это сети).
Что предпочтительнее для аптеки – ответить сложнее.
У бонусов есть масса преимуществ:
- если покупатель не пришел (программа лояльности не достигла своей цели), то аптека не теряет деньги, как теряет их на скидках, которые предоставляются в момент покупки;
- покупатели воспринимают накопленные бонусные баллы как свои деньги, которые жалко терять и хочется потратить;
- аптека получает дополнительную информацию о своих клиентах и их покупках, которую сможет использовать в дальнейшем.
Из минусов – не всем покупателям бонусы понятны и нравятся.
Скидка для аптеки - это всегда денежные потери, но удержание тех покупателей, которые являются противниками бонусов. Хотя, если копнуть глубже, бонусы не нравятся обычно тем, кто в данную аптеку заходит редко, если же покупатель постоянный (а ведь именно сделать случайно зашедшего покупателя постоянным клиентом - одна из основных целей программы лояльности), то бонусы обычно не вызывают негатива, а воспринимаются как скидка, которая будет сделана позже.
Давайте посмотрим, как это выглядит сравнение бонусной и дисконтной программы лояльности в цифрах.
Чтобы сделать выбор в пользу скидок или бонусов именно в вашей аптеке, Вы можете выполнить аналогичные расчеты, а также ответить на вопросы:
Каков портрет покупателя, над лояльностью которого вы хотите работать?
Пенсионер, студент, мамы с детьми и т.д., каждая из категорий имеет разные потребности, свою периодичность посещения аптеки.
Возрастные клиенты, как правило, предпочитают скидки, хотя в последнее время статистика по нашим клиентам показывает, что покупатели все лояльнее относятся к бонусам, даже представители старшего поколения. Остальные группы примерно равнозначно относятся к обоим вариантам при условии, что аптеку посещают регулярно.
Если в вашей аптеке достаточно много покупателей старшего поколения, которые могут настороженно отнестись к бонусам, то вы можете совмещать две программы лояльности: предоставлять скидку пенсионерам, а остальных покупателей подключать к бонусной программе лояльности.
Нужны ли вам и готовы ли вы начинать собирать индивидуальные данные покупателей (имя, номер телефона, пол, возраст и т.д.) для использования в дальнейшей работе? Очевидно, что сбор и дальнейшее использование таких данных возможны только при работе с индивидуальными скидочными/бонусными картами.
С каким процентом от прибыли или суммой в рублях вы готовы проститься для повышения лояльности покупателей?
Размер потраченных денежных средств, как правило, напрямую зависит от выбора: скидки или бонусы!
Из схемы выше мы видим, что на скидки сумма затрат при одинаковых настройках будет больше.
Клиенты компании АйТи-Аптека могут работать с обеими программами лояльности, совмещать их или остановиться на какой-то одной.
В данное время все больше и больше наших клиентов выбирают именно бонусную программу лояльности за ее эффективность и снижение затрат на предоставленные скидки покупателям!
Преимущества облачной реализации бонусного процессинга от Компании АйТи-Аптека:
- возможность быстрого начала работы без необходимости доработки программы (требуется только установка и настройка модуля);
- в процессе эксплуатации происходит мгновенная онлайн-синхронизация между ПО М-АПТЕКА плюс и бонусным процессингом (при наличии стабильного интернета в аптеке);
- высокая надежность - становится невозможным повторный расчет баллами в разных аптеках одной сети;
- относительно невысокая стоимость за сервис;
- возможность настройки различных гибких бонусных схем лояльности в процессинге.
Если у вас остались вопросы по бонусному сервису или по другим аспектам работы программы М-АПТЕКА плюс, напишите нам, мы ответим на все ваши вопросы!
Возможно, вам будут интересны и другие наши проекты: