- Грамотные продажи и консультирование
- Действенная система мотивации персонала
- Работа с ассортиментом и товарными запасами
- Эффективное ценообразование
- Инструменты, формирующие лояльность покупателей
- Работа с интернет-сервисами
- Оптимизация затрат
Начнем со знакомства с инструментами увеличения прибыли аптеки, которые должны быть у сотрудника первого стола.
Грамотные продажи и консультирование
Первостольник – это самый важный сотрудник аптеки, который непосредственным образом влияет на выручку аптеки и, следовательно, ее прибыль.
Крайне важно предоставить сотрудникам первого стола в программном обеспечении удобные инструменты для работы, чтобы они смогли эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Какие инструменты для увеличения прибыли со стороны первостольника должны присутствовать в современной программе автоматизации аптеки:
- Автоматический подбор аналогов по МНН
- Автоматическое предложение дополнительных продаж для товара в чеке
- Быстрый доступ к инструкциям товаров и информации об условиях хранения и отпуска препаратов
- Система оповещений о приоритетности товара для продажи и инструменты выбора высоко маржинальных позиций
Автоматический подбор аналогов по МНН
Это эффективный инструмент для минимизации отказов за счет быстрой замены позиции, если:
- товара нет на остатках
- покупателя не устраивает цена
- товар имеется в аптеке в недостаточном количестве и другие причины.
В программе М-АПТЕКА плюс подбор аналогов по МНН выполняется нажатием "горячей" клавиши. Замену можно подобрать как для товаров, которые есть на остатках, так и для тех, которых в аптеке в данное время нет, это позволяет уменьшить отказы покупателям и поднять прибыль аптеки!
Важно, что информация об аналогах товара по МНН централизованно ведется компанией АйТи-Аптека и наши клиенты самостоятельно эти данные не вносят. Сведения об аналогах ведутся и обновляются ежедневно службой Единого Ассортиментного Справочника квалифицированными специалистами.
Пример подбора аналогов к препарату Интеграф-ген, который отсутствует на остатках аптеки:
Подробнее о подборе аналогов товаров по МНН - здесь.
Автоматическое предложение комплексных продаж для товара в чеке
Комплексные продажи могут быть эффективным инструментов увеличения прибыли аптеки, если их выполнять правильно: предложение должно соответствовать текущей потребности покупателя и учитывать "размер кошелька" покупателя.
В программе М-АПТЕКА плюс есть встроенный инструмент, который автоматически подбирает комплексные продажи. В зависимости от симптомов, при которых назначается данный препарат, программа предложит сопутствующие товары.
Пример отображения комплексных продаж для Амоксиклава (открыта группа с жаропонижающими):
Опираясь на названия групп, первостольник может уточнить. что еще беспокоит покупателя и предложить препараты для облегчения симптомов. Выполненные таким образом допродажи не только увеличат прибыль аптеки, но и повысят лояльность ваших покупателей.
NB! В программе М-АПТЕКА плюс пользователям доступна настройка, которая позволяет не отображать в картах комплексных продаж лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту врача
Подробнее о допродажах в ПО М-АПТЕКА плюс - здесь.
Быстрый доступ к инструкциям товаров, к информации об условиях хранения и отпуска препаратовБыстрый доступ к информации о товаре - это не только увеличение прибыли аптеки за счет грамотного консультирования, но и соблюдение приказа № 647 “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения”!
В программе М-АПТЕКА плюс первостольник может моментально получить доступ к встроенным инструкциям к препаратов. Открыв инструкцию к товару на любом этапе выполнения продажи, первостольник сможет быстро ответить на все вопросы покупателя о показаниях, противопоказаниях, способе применения, режиме дозирования и др..
Пример встроенной инструкции для препарата Но-шпа:
Также в программе М-АПТЕКА плюс можно настроить вывод информации об условиях хранения и отпуска непосредственно в окно торгового терминала, что позволяет сообщить информацию покупателю без обращения к инструкции:
Программа М-АПТЕКА плюс сразу поставляется с данной информацией: фотографии, инструкции к товарам аптечного ассортимента и данные об условиях отпуска/хранения ведутся и обновляются централизованно службой Единого Ассортиментного Справочника квалифицированными специалистами на ежедневной основе.
Быстрый доступ к инструкциям товаров и информации об условиях хранения и отпуска препаратов позволяют сотруднику первого стола не только выполнить грамотную консультацию, но и сделать это максимально быстро, не создавая очередь при обслуживании покупателей аптеки.
Подробно о данных модулях - здесь.
Система оповещений о приоритетности товара для продажи и инструменты выбора высоко маржинальных позиций
Увеличивать выручку аптеки за счет увеличения объемов продаж препаратов с низкой розничной наценкой (небольшой маржой) - сложный и долгий путь к прибыли.
Конечно же, высокие обороты выглядят привлекательно, но если они не несут прибыль, то такие продажи чаще всего приводят к убыткам.
Программа должна помочь первостольнику понять, продажа какого препарата будет выгодна для аптеки. Ориентир на розничную цену в такой ситуации может быть ошибочным.
Какие инструменты в программе М-АПТЕКА плюс помогают первостольнику выбирать выгодны для аптеки позиции?
Информация по реализованной наценке (маржинальности товара) при поиске товаров:
Информация о реализованной наценке (маржинальности товара) при выполнении допродаж:
Программа также позволяет сделать подсветку для товаров, которые находятся в приоритете для продаж в конкретной аптеке, например, "маркетинговых" товаров.
Такое наглядное информирование первостольников позволяет ему быстро ориентироваться в ассортимента аптеки и выбирать оптимальные товарные позиции с точки зрения прибыльности аптеки.
Обзор остальных инструментов увеличения прибыли аптеки - читайте в наших следующих статьях!
Приглашаем вас к сотрудничеству с нашей компанией! Ждем ваших обращений!
Или прямо сейчас вы можете посмотреть видео о возможностях программы М-АПТЕКА плюс: