Краткий алгоритм: как минимизировать отказы в аптеке
ПОДОБРАТЬ АНАЛОГИ ПО МНН |
Как правило, при покупке посетители аптеки называют торговое наименование нужного им лекарственного средства. Если именно этого названия на остатках нет, а первостольник не знает, какой у товара МНН, и учетная программа аптеки не позволяет подбирать аналоги по МНН, то вероятность того, что первостольник откажет покупателю, равна практически 100%.
Не каждое аптечное ПО может подбирать аналоги по МНН. Часто в товаро-учетной программе МНН отсутствует, либо он указан некорректно. Подбор аналогов может быть неудобным для первостольника.
В программе М-АПТЕКА плюс для всех товаров, которые имеют МНН, данный параметр централизованно заведен службой Единого Справочника. Это позволяет выполнять подбор аналогов в автоматическом режиме для любого товара с МНН из Единого Ассортиментного Справочника.
Для пользователей программы М-АПТЕКА плюс доступны несколько вариантов поисков аналогов по МНН:
1. Поиск аналогов для товаров, которые есть на остатках аптеки, но по какой-либо причине покупатель отказывается приобретать товар (высокая цена, недостаточное количество и т.д.)
В такой ситуации первостольнику достаточно нажать "горячую клавишу", и программа подберет аналоги товара по МНН с разной ценой и другими параметрами:
Пример подбора аналогов по МНН для препарата "Нурофен"
2. Подбор аналогов для товара, которого нет на остатках аптеки
На данный момент фармацевтический рынок активно развивается, постоянно появляются новые препараты. Отследить все новинки и запомнить их МНН - невозможно. Что делать в ситуации, когда покупатель аптеки спрашивает очередную новинку, о которой сотрудник аптеки не знает ничего?
В программе М-АПТЕКА плюс есть инструмент, которые позволяет подобрать аналоги для товара, которого нет на остатках аптеки:
Пример подбора аналогов по МНН для препарата "Озурдекс"
3. Расширенный поиск
В ближайшее время в программе М-АПТЕКА плюс начнет работать расширенный поиск, который позволит находить на остатках аптеки позицию по ее торговому наименованию и сразу подбирать аналоги по МНН.
Например, если покупатель просит "Нурофен", то программа найдет все позиции с данным торговым наименованием и все другие товары, имеющие такой же МНН, как у нурофена:
Инструмент для поиск аналогов по МНН будет полезен не только молодым специалистам, но и опытным сотрудникам, т.к. в последнее время на рынок выходит много новых препаратов, и запомнить МНН каждого - задача практически непосильная. Также поиск аналогов по МНН можно использовать для подбора альтернативы с другой ценой, сроком годности и др.
УЗНАТЬ, ДОСТУПЕН ЛИ ТОВАР У ПОСТАВЩИКОВ И В ДРУГИХ АПТЕКАХ ВАШЕЙ СЕТИ |
Если подобрать аналог товара не удалось, то сотрудник аптеки может предложить покупателю несколько вариантов решения проблемы:
- если аптека сетевая, то первостольник может оперативно узнать о наличии нужного товара в других аптеках сети, и либо предложить покупателю совершить покупку в другой точке сети, либо предложить прийти за покупкой после перемещения товара в нужную аптеку;
- также первостольник может посмотреть, есть ли такой товар у поставщиков, и если товар не в дефектуре - оформить заказ от клиента, получив от него предоплату. Важно, чтобы доступ к информации по прайс-листам поставщиков с информацией о наличии товаров и ценами был простым для фармацевта и не требовал открытия других программ, необходимости звонить заведующему и других действий, которые, вероятнее всего приведут к тому, что из-за нежелания создавать очередь первостольник откажет покупателю.
При необходимости сотрудник аптеки может сразу добавить товар в заказ поставщику непосредственно из торгового терминала.
УТОЧНИТЬ ЗАПРОС И ПОПЫТАТЬСЯ НАЙТИ ЗАМЕНУ |
К сожалению, многие покупатели приходят в аптеку не после консультации с врачом, имея на руках конкретные рекомендации специалиста, а в результате того, что почувствовали недомогание, и сделав себе назначение самостоятельно. Выявление потребности и грамотное консультирование поможет избежать неприятных последствий для покупателя, который в результате самоназначения может купить ненужный, а может быть даже и опасный для него препарат, и часто - избежать отказов.
Для того, чтобы консультация была грамотной, желательно, чтобы в аптечной учетной программе был функционал. который поможет первостольнику, в том числе -встроенные инструкции к препаратам.
Также важно не отказывать без уточнений клиентам, которые спрашивают препараты, которые ранее находились в свободном отпуске, а теперь продаются по рецепту - вполне возможно, что данное ЛС клиент спрашивает "по старой памяти" и не знает об изменившихся условиях отпуска. Предложение замены, не нарушающей правил рецептурного отпуска, поможет избежать отказа и, возможно, конфликтной ситуации.
ЗАФИКСИРОВАТЬ ОТКАЗ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ |
Гораздо удобнее, когда в программе есть функционал для автоматической фиксации отказов, с передачей этой информации заведующему аптекой для принятия решения, нужно ли заказывать такой товар.
- аптека отказывает покупателю из-за отсутствия товара;
- клиент сам отказывается от покупки по различным причинам (слишком высокая цена, недостаточный срок годности и др)
Пример фиксации отказа покупателя совершать покупку из-за слишком высокой цены в ПО М-АПТЕКА плюс.
Позвоните или напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы о программе М-АПТЕКА плюс!
Представляем Вашему вниманию также другие инструменты в ПО М-АПТЕКА плюс: