Фонд оплаты труда - одна из самых крупных статей расходов в любой организации. Часто бонус фармацевта зависит от суммы продаж, что, конечно же, стимулирует первостольника продавать на бОльшую сумму. Но данная система мотивации имеет существенный минус - фармацевты стремятся реализовать либо известные покупателям препараты, либо дорогостоящие позиции, наценка на которые не слишком высока. В результате первостольники получают повышенную заработную плату, ФОТ увеличивается, а прибыль аптеки падает еще сильнее за счет увеличенных расходов на бонус фармацевтам, расходы на кассовую лету, время на приемку низкомаржинальных товаров и т.д.
Если изменить систему мотивации и поставить ее в зависимость от суммы реализованной наценки, то тогда фармацевты начнут предлагать покупателям высокомаржинальные продукты с большей доходностью, что может увеличить прибыль аптеки.
Что предлагает своим клиентам компания АйТи-Аптека?
1. Модуль KPI для выстраивания полноценной системы мотивации по требуемым показателям
Модуль KPI в программе М-АПТЕКА плюс позволяет устанавливать плановые показатели по различным параметрам, в том числе, по сумме реализованной наценки и по валовой прибыли.
В своей работе первостольник видит установленные планы и начисленный бонус и, соответственно, вносить коррективы в свою работу:
Подробнее о модуле мотивации по KPI здесь
2. Отображение суммы и процента реализованной наценки на рабочем месте кассира в программе М-АПТЕКА плюс: при выборе товара фармацевт может опираться на данный показатель
3. Подсветка на рабочем месте кассира высокомаржинальных позиций в программе М-АПТЕКА плюс
4. Отображение информации по сумме и проценте реализованной наценки по каждому чеку и за смену в программе М-АПТЕКА плюс
5. Карточка комплексных продаж (ККП) в программе М-АПТЕКА плюс
Данный инструмент удобно использовать, если мотивация в вашей аптеке построена на продажах дополнительных товаров.
При добавлении основного товара в чек в программе М-АПТЕКА плюс автоматически открывается ККП с допродажами. Товары в карте отсортированы по уменьшению маржинальной прибыли для того, чтобы певостольник мог выбрать необходимый товар. В ККП можно выполнить подсветку товаров, желаемых для предложения покупателям:
По факту использования ККП в программе М-АПТЕКА плюс можно вывести отчет, в котором будет рассчитан бонус за продажу дополнительных товаров с использованием карты:
Подробнее об этих инструментах в нашей статье "Лайт-мотивация без заморочек"
Бонусная программа лояльности - это выгодная альтернатива скидкам! Если скидка предоставляется в момент покупки и не дает никаких гарантий, что покупатель вернется в аптеку снова, то бонусы мотивируют покупателя прийти в аптеку повторно, чтобы их потратить. А если клиент до аптеки не дойдет, то и аптечная организация не понесет никаких затрат! Как правило, с переходом на бонусную программу лояльности затраты аптеки на предоставляемые скидки могут уменьшиться на 60%! Подробнее о сравнении бонусов и скидок здесь.
Компания АйТи-Аптека предлагает своим клиентам полную интеграцию ПО М-АПТЕКА плюс с облачным бонусным процессингом
Как правило, сторонние предложения на рынке начинаются от 10 000 руб в месяц за аптеку, и это без настройки аптечной учетной программы, которая также потребует дополнительных затрат (как минимум, нужно будет доработать программу для обмена данными с процессингом). Стоимость нашего решения одна из самых низких на рынке!Возможности бонусного процессинга от АйТи-Аптека:
Подключение бонусной программы лояльности не только может уменьшить издержки аптеки, но и увеличить лояльность покупателей!
Подробнее о бонусном процессинге от АйТи-Аптека - здесь.
Аптеки - одни из лидеров розничного рынка по сложности управления товарными запасами. Ассортимент среднестатистической аптеки может насчитывать несколько тысяч наименований. Несистематизированная и неструктурированная работа с ассортиментом может привести к негативным последствиям:
- излишние товарные запасы отнимают денежные средства из оборота
- дефектура уменьшает выручку аптеки
- товары с истекающим сроком годности или потерявшие товарный вид увеличивают затраты аптечной организации.
Все это приводит к падению товарооборота и снижению прибыли аптеки. Товарные запасы аптеки являются статьей расходов даже более затратной, чем фонд оплаты труда.
Какие варианты оптимизации товарных запасов доступны пользователям программы М-АПТЕКА плюс?
- Минимизировать неликвиды
- Оптимизировать заказа поставщикам
- Привести товарные запасы аптеки в соответствие с ее потребностями
Выход на Интернет-рынок способен существенно увеличить прибыль аптеки. Выход в онлайн не только гармонично дополняет классическую аптеку, но и при грамотной реализации помогает ее развитию и увеличивает выручку. Средний чек Интернет-продаж в несколько раз превышает чек классической аптеки, сумма которого в 2022 году была равна 622 рублям.
С каждым годом количество покупок, сделанных онлайн, возрастает. Фармацевтический рынок - не исключение. Даже если аптека не готова заниматься непосредственно дистанционными продажами, то выход в онлайн все равно имеет огромный смысл.
Выход в онлайн для аптеки - это:
- возможность рассказать вашим потенциальным и действующим клиентам, что ваша аптека существует, ее адрес, режим работы и т.д.
- отображение ассортимента аптеки на различных Интернет-площадках для получения справочной информации и бронирования
- Интернет-аптека обладает практически неограниченные товарными запасами – сайт позволяет предлагать клиентам не только те товары, что имеются на остатках аптеки, но и товары из прайс-листов поставщиков для предзаказа.
Для клиентов компании АйТи-Аптека доступна работа со всеми видами Интернет-сервисов:
- Собственный сайт аптеки, где посетитель видит только предложения вашей аптечной организации
- Работа с маркетинговыми союзами
- Сайты-агрегаторы (справки), объединяющие предложения нескольких аптек для получения информации о цене и наличии препарата
- Сервисы для заказа и резервирования товаров
- бронирование товаров из остатков аптеки;
- автоматическое оповещение о новых заказах на сайте;
- автоматическое резервирование товаров в М-АПТЕКА плюс
ОПЛАТА
- два вида оплаты онлайн: на сайте или курьеру;
- передача данных об оплате в программу;
- интеграция с платежным сервисом ЮКасса
ДОСТАВКА
- самовывоз или доставка курьером;
- выбор даты и времени доставки;
- возможность назначения разных тарифов доставки
ТОВАРЫ ПОД ЗАКАЗ
- выгрузка данных выбранных прайс-листов поставщиков для оформления заказов;
- отдельная матрица ценообразования для формирования розничной цены на сайте;
- уведомление клиентов о сроках поставки товара.
Работы по настройке и обслуживанию сайта выполняют сотрудники компании АйТи-Аптека.
Почему решение от АйТи-Аптека выгоднее, чем сайт, заказанный у сторонних разработчиков?
Часто разработчики сайтов для аптек не имеют достаточного опыта работы в фармацевтическом ритейле и не знают всех особенностей фармы. Разработка макета сайта, учитывающего специфики Интернет-торговли именно для аптек, настройка интеграции с ПО, поиск фотографий и инструкций для товаров может занять несколько месяцев. Цена сайта от сторонних разработчиков обычно начинается от 200-300 тыс. рублей.Подробнее о "подводных камнях" при разработке сайта - здесь
Это далеко не все инструменты, которые предлагает своим клиентам ПО М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека!
Напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы!Представляем Вашему вниманию также другие инструменты в ПО М-АПТЕКА плюс: