Веб-аналитика от АйТи-Аптека позволяет проанализировать сразу все параметры работы аптеки или аптечной сети в одном окне! |
Веб-аналитика от АйТи-Аптека охватывает такие параметры как:
- данные по реализации по более чем 10 показателям с возможностью проанализировать продажи за выбранный период, группу товаров, отдел аптеки и другое
- статистика по работе кассиров -от среднего чека до времени открытия и закрытия смены
- информация о товарных запасах аптеки в разрезе различных параметров
- полная картина по срокам годности товаров, находящихся на остатках
- данные по неликвидным товарам
- рейтинги - информация о позициях, которые продаются в аптеке лучше всего с возможностью отследить, не попали ли данные товары в аптечную дефектуру
- тренды - как изменяются основные показатели аптеки (количество чеков, средний чек, реализованная наценка, скидки и др) во времени
- дефектура - какие товаров нет в аптеке и к каким потерям приводит их отсутствие
- данные по заказам поставщикам - от суммы заказа у каждого поставщика до отчета по отклонению цены в прайс-листе поставщика в момент заказа и цены поставки
Что позволяет аналитика:
- увидеть реальные проблемы и точки роста
- управлять каждым бизнес-процессом
- контролировать выполнение поставленных задач
- мотивировать персонал
- разрабатывать стратегии развития
Разберем на примере, как аналитика от АйТи-Аптека может помочь поднять рентабельность аптеки за счет выстраивания эффективной системы мотивации персонала? |
Перед началом анализа работы сотрудников руководству аптеки важно определиться по приоритетам и ответить на вопрос: «Что вы хотите достичь, внедряя систему мотивации?».
К основным целям можно отнести:
- увеличение общего товарооборота (выручки)
- увеличение маржинального дохода (реализованной наценки)
- увеличение товарооборота по маркетинговым товарам
- увеличение оборачиваемости товарных запасов
- уменьшение дефектуры, неликвидов
Открываем в аналитике вкладку о работе кассиров, выбираем период и видим вот такой график:
Данный график наглядно показывает разницу в работе кассиров. И дело даже не том, что сумма продаж по сотрудникам существенно отличается, так как каждый первостольник мог отработать разное количество смен за период, а в корреляции выручка - сумма скидки (отмечена на графике зеленой линией).
Видно, что есть сотрудники, показывающие очень высокие показатели, и не использующие скидки, а есть те, кто при минимальных продажах использует скидки очень активно. Если ваше цель - увеличение маржинальности, то увеличение продаж за счет применения скидок - это явно не ваша цель.
График ниже поможет увидеть фактические показатели по сотрудникам, если ваша цель - увеличение маржи (реализованной наценки), то данные можно отсортировать по колонке %РН - процент реализованной наценки, чтобы увидеть кассиров - лидеров и аутсайдеров.
В качестве дополнительных параметров можно использовать, например, информацию о количестве чеков, которые пробивает кассир за каждый час рабочей смены. Для удобства в графике используется подсветка, красным выделены значения ниже среднего, а зеленым - выше.
Данный график может быть полезен не только для выстраивания системы мотивации, но и для составления плана работы сотрудников, принятия решения о работе нескольких касс и т.д.
Можно воспользоваться консолидированной информацией о работе кассиров:
Благодаря анализу этой таблицы можно задуматься об эффективности работы первостольника, данные по которому располагаются в последней строке: при общей продолжительности работы в 150 часов данный сотрудник пробил 349 чеков на общую сумму 158 192 рубля, тогда как его коллеги, работая в 2 раза меньше (78 часов) продали фактически в 3 раза больше, как по сумме, так и по количеству чеков.
Анализ данных выше поможет вам определиться с показателями, которые вы хотите использовать в мотивации сотрудников, и установить по ним плановые показатели в модуле KPI в программе М-АПТЕКА плюс.
В данной статье мы рассмотрели лишь небольшую часть возможностей веб-аналитики от АйТи-Аптека. Полная информация - здесь.
Если вас заинтересовала веб-аналитика от АйТи-Аптека, то ждем ваших обращений! |
Варианты подключения аналитики:
- если ваша аптека уже работает на ПО М-АПТЕКА плюс, то сформируйте запрос в техподдержку
- если вы работаете на другом ПО - предлагаем вам ознакомиться со всеми возможностями программы М-АПТЕКА плюс и сделать свой выбор в пользу современной программы с широким дополнительным функционалом
- также готовы рассмотреть сотрудничество с крупными аптечными сетями по вопросам интеграции веб-аналитики с вашей товаро-учетной программой.