Причины возникновения дефектуры можно условно разделить на внешние и внутренние.
К внешним причинам относятся: отсутствие товара у поставщиков, снятие регистрации, технические сбои в ИС МДЛП и другие, независящие от сотрудников аптеки факторы.
Внутренние причины дефектуры вызваны ошибками в настройках бизнес-процессов в аптеке: некорректный заказ товаров у поставщиков, отсутствие работы по отказам покупателям, неоптимальный ассортимент и т.д.
В данной статье мы поговорим, как уменьшить дефектуру, вызванную внутренними причинами и, по возможности, минимизировать потери аптеки из-за дефектуры, вызванной внешними причинами.
Работа с дефектурой включает в себя работу по нескольким направлениям:
- контроль наличия товаров в аптеке
- работа с отказами покупателям
- оперативный и соответствующий потребностям заказ товаров у поставщиков.
Контроль наличия товаров в аптеке |
Отчет по упущенной прибыли
Данный отчет выводит список наиболее продаваемых товаров, которых не было в аптеке с указанием, сколько дней товар отсутствовал в аптеке, и сколько аптека могла потерять на этой дефектуре:
Данные по дефектуре аптек в аналитике от АйТи-Аптека
Инфографика позволяет сразу увидеть товары, которые могли бы принести прибыль аптеке, но в данный момент отсутствует на остатках аптеки. Можно сразу оценить - как давно товара нет в аптеке, вероятные потери и другие параметры.
Экран для работы с дефектурой
Экран позволяет:
- вывести список товаров, для которого задан минимальный остаток, но они находятся в дефектуре у поставщиков
- сразу заказать товар в сводном прйс-листе
- изменить минимальные и максимальные остатки для заказа товаров.
Работа с отказами покупателям |
В программе М-АПТЕКА плюс есть универсальный инструмент для фиксации отказов:
Для фиксации отказа, когда товара нет в наличии, либо сам покупатель отказался от покупки по какой-либо причине, у первостольника есть единая "горячая" клавиша. Зафиксировать отказ можно буквально одним нажатием.
Информация об отказе автоматически уходит к заведующему аптекой для принятия решения о заказа (или не заказе) товара. Фиксировать отказ можно как в момент продажи, так и после ухода покупателя.
Список причин каждая аптека может определить самостоятельно. По умолчанию указана причина "Нет в наличии", заведующий аптекой может добавить свои варианты, например, слишком высокая цена, маленький срок годности и т.д.
Также информация об отказах отображается в соответствующих документах и в отчете Причины отказов покупателей.
Оперативный и соответствующий потребностям заказ товаров у поставщиков |
В программе М-АПТЕКА плюс есть два функциональных блока для выполнения заказов:
1. Сводный прайс-лист
Данный модуль объединяет в себе информацию из прайс-листов поставщиков. Заказ в сводном прайс-листе выполняется в ручном режиме. Как правило, аптеки, которые только начали работать в программе, используют именно этот вариант заказа товара поставщикам, так как он не требует сложных дополнительных настроек.
2. Сеанс заказа - универсальный вариант, представляет собой полноценную систему заказов, которая рассчитывает необходимую потребность в товарах и позволяет гибко распределять заказы среди поставщиков по различным разным критериям.
Как сеанс заказа позволяет уменьшить дефектуру?
- учет аналогов
- профилактика "вымывания" позиций из ассортимента
В сеансе заказа в программе М-АПТЕКА плюс можно установить минимальные и максимальные остатки для каждого товара, и тогда программа будет пытаться заказать товар каждый раз, вне зависимости от того, был ли товар в продаже или отсутствовал по причине дефектуры у поставщиков.
- отслеживание заказа топовых товаров у поставщиков
- минимизация влияния человеческого фактора
Об этих и других возможностях программы М-АПТЕКА плюс мы можем рассказать на нашей бесплатной презентации.
Позвоните или напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы!