- Расхождение в цене, по которой товар закупался, и по которой фактически пришел
- Скрытое падение розничной наценки в результате применения скидок
- Неликвиды - товары, которые не продаются определенное количество дней
- "Потеряшки" - позиции, которые числятся на остатках, но фактически отсутствуют
- Товары с неуказанным сроком годности, которые могут быть реализованы и, в перспективе, привести к штрафам и другим проблемам
- Дубли по одной и той же товарной позиции, отличающиеся только производителем (когда производитель аптеке не важен)
Как быстро проверить аптеку по данным показателям и принять меры?
Клиентам компании АйТи-Аптека доступен облачный сервис для быстрого анализа работы аптеки по всем основным показателям, от товарных запасов до работы кассиров, - ДАШБОРДЫ ОТ АЙТИ-АПТЕКА!
Посмотреть основные возможности аналитики от АйТи-Аптека можно на нашем демонстрационном дашборде.
Для того, чтобы вы могли оценить работу аналитики в реальных условиях - на примере вашей аптечной организации, вы можете запросить бесплатный тестовый доступ к аналитике на 1 месяц!
Одно из главных преимуществ аналитики в том, что она максимально наглядно показывает картину работы аптеки!
Не надо формировать отчеты, сравнивать данные и т.п., аналитика сама выведет основные показатели работы аптеки, а система индикации подскажет, на что необходимо обратить внимание.
Для сравнения 2 отчета из программы и из аналитики:
Отчет о товарных запасах из программы
Отчет о товарных запасах из аналитики
Часть отчетов есть только в веб-аналитике от АйТи-Аптека, например, отчет Продолжительность работы кассира по времени первого и последнего чека:
Начнем с одного из самых интересных показателей - расхождение в цене, по которой товар закупался, и по которой фактически пришел |
Выявить позиции с расхождением цен можно в отчете, который так и называется - Отклонение цен закупки и поставки:
В отчете указана цена, которая была указана на товар в прайс-листе поставщика в момент заказа, и цена, по которой аптека фактически получила товар.
Как видно из отчета - скрытые потери аптеки составили более 3000 рублей. По некоторым позициям расхождение выше 30%!
Скрытое падение розничной наценки в результате применения скидок |
Розничная наценка (в процентном или суммовом выражении) - один из важнейших показателей эффективности работы аптеки. Причем розничная наценка, которая была установлена с момент прихода товара, и та, которая фактически отработала в момент его реализации, могут существенно отличаться. Причин расхождения, как правило, две: переоценка и скидки.
Обычно самые существенные колебания в розничной наценке приходятся на группы товаров, цена на которые регулируются только рыночной ситуацией, так как на товары из группы ЖВЛС скидки делаются редко, либо они незначительны.
В дашбордах от АйТи-Аптека для анализа розничных продаж и примененных скидок можно выбрать только необходимые вам группы товаров:
И только по ним проанализировать примененные скидки.
Пример данных про продажам товаров из групп, выбранных выше:
Благодаря сортировке и раскраске в таблицах легко выявить аптек (и сотрудников) - лидеров по применению скидок и по реализованной наценке за вычетом скидок.
В примере выше максимальную эффективность по показателю РН (реализованная наценка) в процентном выражении показывает аптека №2 (пример 2). Причем высокий процент РН у данной аптеки как в группе ЖНВЛП (16,13 %), так и для других товаров (34,02%)
Неликвиды - товары, которые не продаются определенное количество дней |
Дашборды от АйТи-Аптека отображают информацию о неликвидах в разрезе различных параметров:
- количеству упаковок
- сумма на остатках в закупочных и розничных ценах
- по количеству дней нахождения на остатках (90, 120, 180 дней)
Товары с неуказанным сроком годности |
Товары, срок годности которых не указан в программе, встречаются практически в каждой аптеке.
Блок для работы со сроковыми товарами в аналитике от АйТи-Аптека наглядно покажет, сколько на остатках аптеки партий с различным состоянием срока годности:
Например, в данной аптеке на остатках 4 755 партий без указанного срока годности на общую сумму свыше 13 млн. рублей. В нижней части окна есть расшифровка: какие именно это позиции, являются ли они маркированными и т.д.
Об этих и других проектах от АйТи-Аптека и возможностях программы М-АПТЕКА плюс мы можем рассказать на нашей бесплатной презентации.
Позвоните или напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы!