И все же, есть ситуации, когда покупатель вправе вернуть товар в аптеку: если проданы лекарственные средства ненадлежащего качества, имеющие один или несколько признаков, указанных ниже:
- истекший срок годности,
- отсутствие обязательной информации,
- несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате,
- отсутствие инструкции по применению препарата,
- несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата,
- наличие в упаковке брака - сколы,
- негерметичность, смазанная полиграфия.
Также по закону могут быть возвращены товары, которые были реализованы с нарушениями:
- отпуск безрецептурного ЛС без предупреждения о противопоказаниях,
- отпуск рецептурного ЛС без рецепта,
- ошибка сотрудника аптеки (продали не то наименование, не ту дозировку) и др.
Как правило, большинство покупателей знает, что вернуть ЛС надлежащего качества, проданного по всем правилам, в аптеку нельзя, а если и возникает такая ситуация, сотрудник аптеки имеет полное право в таком возврате отказать.
Проблемы возникают тогда, когда покупатель хочет вернуть ЛС, которое либо было реализовано с нарушением правил, либо имеет признаки ненадлежащего качества.
Если ошибся первостольник (а это самая частая причина возврата, ведь именно первостольник должен проконтролировать, чтобы у препарата был корректный срок годности, серия – не забракованной, также именно фармацевт выполняет необходимое консультирование, подбирает дозировку, форму выпуска, проверяет наличие рецепта у покупателя и другое), то такая ошибка покрывается либо самим первостольником, либо – по внутренним правилам аптеки, для ИС МДЛП товар остается выведенным из оборотас момента продажи.
Если возврат произошел по вине производителя (достаточно редкая ситуация, т.к. большинство проблемных моментов с ЛС должно контролироваться сотрудниками аптеки, о них – в предыдущем пункте), то информация о такой ситуации должна быть отправлена в Роспотребнадзор, но тем ни менее, данная единица из ИС МДЛП уже выведена, и обратно аптека ввести в оборот ее не сможет. Фактически, аптека с принятым от покупателя товаром может выполнить 2 операции: списать или вернуть поставщику.