Конечно, если ваши клиенты покупают только условные шприцы определенного производителя, то вопросов нет, именно они должны быть на остатках аптеки всегда, но если клиентам все равно, главное – подешевле, то зачем аптеке столько видов фактически одинакового товара? Даже если принимается решение избавиться от аналогичных позиций и оставить на остатках 1-2 вида каждого товара, то его реализация обычно проваливается, т.к. часто заказ поставщикам делается по принципу «что продали, то и заказали». И снова на остатках аптеки по 5-6 видов одинаковых товаров.
Получается, что аптека терпит убытки дважды:
- когда вкладывает денежные средства в излишний товарный запас, который получается за счет дублирования одинаковых товаров;
- когда товар заказывается не по минимальной цене, ведь иногда разброс закупочных цен на аналогичные позиции может быть в несколько раз.
В данное время аптеки постепенно понимают необходимость контролировать свои товарные запасы и заказ поставщикам на подобные «дубли», и часто это делается тоже вручную, причин, почему аптека не автоматизирует данный процесс, может быть несколько:
- номенклатурный справочник аптекой ведется самостоятельно, следовательно, в нем много как дублей («анальгин 500 мг таб №10.», «анальгин 0,5г №10 таблетки», «анальгин 500 №10» и т.д.), так и некорректно заведенных позиций, например, без указания производителя или МНН, которые необходимы для выявления аналогичных позиций;
- в аптечной программе нет технической возможности учитывать аналоги при заказе товара у поставщиков;
- сотрудники аптеки не знают о том, что аналоги можно и нужно учитывать или не знают, как это сделать средствами ПО.
Если причина, по которой вы еще не контролируете аналоги - в особенностях вашей программы, то без доработки или смены ПО не обойтись.
Если вы просто не знаете, с чего начать данный процесс – мы вам расскажем.
Первое, что необходимо сделать – навести порядок в справочнике, на котором работает ваша программа автоматизации. Без качественного справочника заказ товара с использованием различных алгоритмов практически не возможен.
!!! Если ваша аптека работает на ПО М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека, то ваш справочник ведется централизованно, и этот шаг можно пропустить, если у вас другая программа автоматизации, то наша компания предоставляет услуги по ведению вашего справочника, обращайтесь!
Второй шаг - понять, какие товары вы готовы считать аналогами и внести эту информацию в вашу программу автоматизации. Как правило (но не обязательно), аналоги – это совершенно идентичные товары по терапевтическим свойствам, с одинаковым действующим веществом или составом, дозировкой и лекарственной формой, которые выпускаются под разными торговыми названиями разными производителями.
Пример группы аналогов – нестерильная вата весом 250 г различных производителей, шприцы одинакового объема, бинты и т.п. Также аптеки часто объединяют в аналоги лекарственные препараты с одним МНН в равной дозировке и одинаковом количестве таблеток в упаковке.
Какие именно товары объединять в группу аналогов каждая аптека решает индивидуально, в зависимости от спроса и особенностей клиентов аптеки.
Важно понимать, каким образом аналоги будут учитываться при заказе товара у поставщиков: есть ли приоритет у каких-либо товаров, например, у основного товара или аналога в зависимости от положения в списке, как будет выбираться поставщик и другие.
Шаг три – если необходимо, выполнить технические настройки в программе и начать заказывать товар у поставщиков с учетом аналогов, оптимизируя тем самым свои товарные запасы и расходы.
!!!Если и вы хотите использовать все возможности современной программы автоматизации, но еще не работаете на ПО М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека, напишите или позвоните нам, мы расскажем обо всех возможностях программы, в т.ч. и о работе с аналогами при заказе товара у поставщиков!