По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество заказов в Интернет-аптеках увеличилось на 36%, объем онлайн продаж вырос в рублях на 50%.
Средний чек вырос на 11% и составил 1830 рублей.
Подробная статистика по онлайн-продажам за 2022 год здесь
Выход в онлайн не только гармонично дополняет классическую аптеку, но и при грамотной реализации помогает ее развитию и увеличивает выручку. Средний чек Интернет-продаж в несколько раз превышает чек классической аптеки, сумма которого в 2022 году была равна 622 рублям.
С каждым годом количество покупок, сделанных онлайн, возрастает. Фармацевтический рынок - не исключение. Даже если аптека не готова заниматься непосредственно дистанционными продажами, то выход в онлайн все равно имеет огромный смысл.
Выход в онлайн для аптеки - это:
- возможность рассказать вашим потенциальным и действующим клиентам, что ваша аптека существует, ее адрес, режим работы и т.д.
- отображение ассортимента аптеки на различных Интернет-площадках для получения справочной информации и бронирования
- Интернет-аптека обладает практически неограниченные товарными запасами – сайт позволяет предлагать клиентам не только те товары, что имеются на остатках аптеки, но и товары из прайс-листов поставщиков для предзаказа.
Для клиентов компании АйТи-Аптека доступна работа со всеми видами Интернет-сервисов:
Собственный сайт аптеки, где посетитель видит только предложения вашей аптечной организации.
Работа с маркетинговыми союзами:
- Созвездие
- Пульсарбонус
- АСНА и другие
Сайты-агрегаторы (справки), объединяющие предложения нескольких аптек для получения информации о цене и наличии препарата.
Сервисы для заказа и резервирования товаров:
- Аптека.ру
- Здравсити
- АСНА
- Megаpteka
- ГдеЛекарство
- Сбер Еаптека и другие
Собственный сайт аптеки
При данном варианте работы аптека за 3 рабочих дня получает сайт с полным наполнением. Аптечная организация может выбрать, какой функционал на сайте ей нужен:
- бронирование
- оплата
- доставка
- товары под заказ
Работы по настройке и обслуживанию сайта выполняют сотрудники компании АйТи-Аптека. Сайт имеет полную интеграцию с ПО М-АПТЕКА плюс: на сайт автоматически выгружаются данные из программы, в программу автоматически поступают данные об операциях, выполненных на сайте (бронирование товаров, их оплата, оформление товаров под заказ и т.д.)
Почему решение от АйТи-Аптека выгоднее, чем сайт, заказанный у сторонних разработчиков?
Часто разработчики сайтов для аптек не имеют достаточного опыта работы в фармацевтическом ритейле и не знают всех особенностей фармы. Разработка макета сайта, учитывающего специфики Интернет-торговли именно для аптек, настройка интеграции с ПО, поиск фотографий и инструкций для товаров может занять несколько месяцев. Цена сайта от сторонних разработчиков обычно начинается от 200-300 тыс. рублей.Подробнее о "подводных камнях" при разработке сайта - здесь
Сайт аптеки от АйТи-Аптека учитывает все особенности фармацевтического ритейла:
- Сайт поставляется с полным наполнением: на сайте есть картинки и инструкции к товарам, информация об рецептурном отпуске
- Товары сразу распределены по потребительским категориям (ЗОЖ, семья, лечение и другие)
- Работает «умный» поиск, который позволяет искать и по МНН, и торговому наименованию
- Акционные товары на главной странице сайта и в разделе «Акции» по вашим спискам
- Выгрузка цен на сайт может осуществляться с учетом скидки (можно настроить как процент скидки, так и группы товаров, для которых скидки применяется)
- Есть оплата на сайте и/или курьеру. При подключении данной услуги покупатели могут оплатить заказ на сайте или курьеру, если аптека занимается доставкой
- Товары под заказ - на сайт аптеки выгружаются не только фактические остатки аптеки, но данные прайс-листов поставщиков для оформления предзаказов
- Доставка товара: самовывозом из аптеки или доставка курьером
- Автоматическая отправка смс-оповещений клиентам при изменении статуса заказа
- Автоматическая выгрузка остатков аптек из ПО М-АПТЕКА плюс,втоматическое обновление данных об остатках аптеки
- Бронирование товаров покупателями с автоматическим созданием документа в программе М-АПТЕКА плюс
- Оповещение клиентов, забронировавших товар, о статусе заказа на email
- Автоматическое оповещение первостольника о новых заказах, поступивших с сайта в ПО М-АПТЕКА плюс
Подробнее о сайте от АйТи-Аптека - здесь.
Работа с маркетинговыми союзами
Маркетинговый контракт на фармацевтическом рынке предусматривает взаимовыгодное сотрудничество между аптекой и маркетинговым союзом. Аптека получает не только основной доход от продажи товара в виде реализованной наценки, но и дополнительную прибыль в виде вознаграждения либо компенсацию понесенных затрат. Чем больше аптека продает – тем больше она получает бонусов, т.е. дополнительную прибыль.
В программе М-АПТЕКА плюс реализована интеграция работы с такими маркетинговыми союзами как Созвездие, Пульсарбонус, АСНА и другие.
Подробнее о работе с фармпроизводителями и маркетинговыми союзами - здесь
Сайты-агрегаторы (справки, маркетплейсы, сервисы для бронирования)
Сайты-агрегаторы - это Интернет-сервисы, на которых отображается информация о наличии и ценах на товары различных аптек. Они помогают покупателям сравнивать и выбирать наиболее выгодное предложение, как с точки зрения цены, так и месторасположения аптеки. Часть из них позволяет не только просматривать информацию, но и бронировать товар на остатках аптеки. Отдельно можно выделить сайты для оформления заказа на товар непосредственно у поставщика с последующим выкупом в выбранной аптеке.
Для аптечной организации такая справочная система - удобный и достаточно бюджетный способ выйти в онлайн.
Если аптека планирует работать с агрегатором типа справки или маркетплейса, то из программы М-АПТЕКА плюс настраивается выгрузка необходимой информации (как правило, это названия товаров и их розничная цена).
Программа М-АПТЕКА плюс поддерживает выгрузку в различные справочные системы. Ниже список часто используемых сервисов:
- ЦФИ
- ЭКМИ
- Фарм Индекс
- Справочная лекарств 003
- Справмедика
- АптекаМос
- 2ГИС
- LEKVAPTEKE и другие
- Интернет-заказы имеют специальную подсветку на всех этапах работы с приходным документом
- по товарам данных заказов можно задавать ограничения для заказа у поставщиков, участия их в программах лояльности и другое
- Интернет-заказу в программе можно присвоить (отсканировать) номер, указанный на упаковке поставщика, чтобы использовать его при продаже
- на рабочем месте кассира есть специальный интерфейс для работы с Интернет-заказами
Для удобства работы с Интернет-заказами в программе М-АПТЕКА плюс есть специализированный отчет:
Возможно, вас заинтересуют другие возможности нашей программы: